Rollerview: всё о роликах

Четверг, 01 Декабрь 2016 22:25

Приближается сезон катания на ледовых коньках, и это повод задуматься об их покупке. Для прогулочного катания выбрать коньки не сложно, каких-либо особых требований к ним не предъявляется, и достаточно, что бы они были удобны и соответствовал размер, но для активного катания, прыжков, игры в колдунчики и хоккей наилучшим образом подходят хоккейные коньки, разобраться в особенностях и отличиях которых непросто.

Фирма CCM давно является одним из лидеров в производстве хоккейных коньков и с двумя современными моделями среднего уровня из ассортимента РК мне как раз представилась возможность познакомиться поближе.

Вообще, в современном конькостроении наметилась тенденция выпускать не один модельный ряд коньков, как раньше, а разные линейки, ориентированные на какое-то конкретное применение, стиль катания и отличающиеся друг от друга определёнными особенностями конструкции свойствами и формой колодки (!). У ССМ это на сегодняшний день линейки Ribcor, Jetspeed и Tacks, первые "заточены" на максимальный комфорт и наилучшую подгонку под ногу владельца, вторые - на минимальный вес конька и скоростное катание, а третьи - на наивысшую жёсткость и прочность ботинка.

Каждая из линеек, в свою очередь, состоит из нескольких моделей, начиная с недорогих коньков начального уровня (до $100) и заканчивая топ-моделями, созданными с применением всего лучшего и современного, что производитель мог в них вложить (до $1000). Таким образом, иерархия моделей в каждой линейке выглядит примерно так: начальные-любительские-средний уровень-полупрофессиональные-профессиональные.

Модель ССМ Ribcor 44K с которой начинается этот обзор это, как уже было сказано выше, хоккейные коньки среднего уровня как по цене (~$200) так и по характеристикам, с достаточными жёсткостью и уровнем боковой поддержки не уступающими роликам категории фрискейт.

ccm2

Жёсткость ботинка такова, что в нём уже используется технология термоформовки (инструкция по формовке лежит в коробке) формуется и внешняя "скорлупа" и внутренняя мягкая отделка (лайнер). Без формовки ботинок "дубовый", боковины его прямые, гнутся с трудом, при шнуровке стопу не обхватывают, а сдавливают с боков от чего неформованные коньки могут давить на все выступающие костяшки, но после нагрева материал становится гибким и легко "обнимает" стопу и голень.

Внутренний лайнер - толстый местами до полутора сантиметров и при этом достаточно плотный, но при формовке размягчается и хорошо уминается по ноге повторяя её форму.

Слева на фото отформованный ботинок справа - новый хорошо видны вмятина от костяшки в лайнере, то как боковины изогнулись, огибая голень и как люверсы шнуровки торчат вертикально до формовки и "лежат" на мыске и подъёме после:

ccm3

ccm4

Приличная жёсткость внешнего ботинка и толщина лайнера неплохо защищают ногу от ударов при игре в хоккей. Обивка лайнера выполнена из тканого быстросохнущего материала, хорошо впитывающего и отводящего влагу, а задняя вставка (от пятки до верха задника) сделана из материала с повышенным сцеплением (чёрного цвета) напоминающего синтетическую замшу.

ccm5

Так же в коньках имеется система Pump - накачиваемая пневматическая манжета над пяткой в зоне ахилла и лодыжек, устраняющая пустоты повышающая комфорт и фиксирующая пятку.

ccm6

Насос-кнопка для её накачивания установлен с внешней стороны ботинка, а выпускной клапан - с внутренней.

ccm7

ccm8

В шнуровке установлены петли SkateLock зажимающие и фиксирующие шнурок, таким образом разделяющие шнуровку на 2 зоны и позволяющие затянуть подъём и верхнюю часть шнуровки с разным усилием. Шнурки простые хлопковые.

ccm9

Язычок из синтетического войлока, толщина его в средней части 7мм, имеется защитная нашивка от передавливания подъёма шнуровкой, правда выполненная из плотного кожзаменителя, а не из пластика как на более дорогих моделях. 

ccm10

В коньки вложены обычные анатомические стельки. Подошва ботинка (то что находится под стелькой и к чему крепятся боковины) – пластиковая, то есть со временем не размокнет и не расползётся как бывает с картонными подошвами дешёвых коньков. Внешняя подошва (со стороны лезвия) - низкопрофильная пластиковая вентилируемая вентиляционные отверстия прикрыты металлической сеткой. 

ccm11

На коньки установлены (приклёпаны) современные морозо- и ударо- стойкие стаканы SpeedBlade +4.0 увеличенной высоты (+4мм) по заявлению производителя позволяющие в поворотах укладывать конёк на лёд под более острым углом и за счёт этого на 10% уменьшающие минимальный радиус поворота.

ccm12

Пластик стаканов довольно мягкий, царапается даже ногтем, но это-же свойство обеспечивает ему ударостойкость и уменьшение неприятных ощущений для игрока при попадании шайбы в стакан. Лично мне показалось странным в этих стаканах то, что в проём между стойками свободно проходит хоккейная шайба.

В стакан установлено съёмное лезвие из качественной твёрдой нержавейки закреплённое двумя винтами, оно хорошо скользит и долго держит заточку. Аналогичная "ходовая часть" применяется и на более дорогих моделях коньков ССМ (на коньки любительского уровня устанавливаются идентичные по характеристикам стаканы SpeedBlade Pro с несъёмным лезвием, а на начальные модели - более простые).

Ботинок у моделей Ribcor самый высокий из всех линеек ССМ, но достаточно широкий в верхней части - толстый лайнер оставляет довольно много свободного места между голенью и боковинами ботинка выше косточек голеностопного сустава, что отчасти уменьшает боковую поддержку, но одновременно даёт больше возможностей для работы стопой. Так же, благодаря этой особенности, края ботинка не впиваются и не натирают голень с боков.

По колодке модель не широкая в полноте D (стандартная) подойдёт на ногу привыкшую к роликам ЯВ Twister/Powerslide Imperial, а в полноте ЕЕ (если встретится в продаже) будет на ~0,5см шире. Полнота указывается там-же где и размер на ярлыке и на коробке.

Следует так-же учитывать, что из-за толстого лайнера в пяточной части, пятка до формовки садится недостаточно плотно и стопа оказывается сдвинута вперёд поэтому между ахиллом и задней стенкой ботинка может оставаться зазор а пальцы могут упираться в пластиковый мыс. После формовки всё станет как надо, нужно лишь не забыть во время формовки плотно посадить пятку по месту.

Вес одного конька Ribcor 44K в размере 8 (42) ~880 грамм.

Любопытно что именно на основе модели Ribcor 44K производится лимитированная модель Ribcor Titanium в которой некоторые детали и элементы заменены на детали из топовых коньков, например установлен более толстый (10мм) язычок, чёрные лезвия SpeedBlade Black, имеющие дополнительную закалку боковых поверхностей для увеличения ресурса заточки, и изменены некоторые элементы оформления.

ccm13

Следующими коньками в обзоре будет модель из линейки Jetspeed.

Она аналогична предыдущей рассмотренной модели по стоимости, близка по характеристикам и называется JetSpeed 270. 

ccm14

Внешне эти коньки выглядят проще, но стоят столько-же хотя в них нет ни подкачки, ни фиксатора шнуровки, ни вентилируемой подошвы и даже с термоформовкой не всё понятно. Возникает логичный вопрос: за что такие деньги?

Если вкратце то за "высокие технологии", а если подробнее, то в конструкции коньков применены более дорогие материалы - ботинок максимально облегчён "заточен" на скоростное катание, он компактнее, за счёт более тонкого лайнера весит примерно на 100 граммов легче, чем вышеописанный и при этом обеспечивает повышенный уровень жёсткости и поддержки.

Внешняя "скорлупа" и лайнер ботинка имеют анатомическую форму охватывающую и фиксирующую пятку и с выемками под косточки лодыжки, благодаря чему при примерке коньки без формовки плотнее охватывают стопу и ощущаются на ноге заметно комфортнее неформованных Ribcor 44K.

ccm15

Даже по краям язычка, в местах где они могут достать до косточек сустава, сделаны анатомические вырезы. Защитная накладка на язычке сделана из синтетической ткани, а в остальном его конструкция та-же что была описана выше. Шнурки на этот раз синтетические с Grip-эффектом.

ccm16

Обшивка лайнера из износостойкой, влагоотводящей, быстросохнущей ткани стелька - обычная анатомическая, подошва - низкопрофильная, пластиковая, лезвие соответствует уровню модели - это снова комплект SpeedBlade +4.0 со съёмным нержавеющим лезвием.

По посадке на ноге в сравнении с Ribcor 44K эти коньки немного шире в передней части и оставляют чуть больше места для пальцев в длину, благодаря более плотной посадке пятки. Не смотря на то, что высота ботинка у JetSpeed меньше в верхней части, он охватывает ногу выше и плотнее, боковая поддержка ощущается лучше, но если шнуроваться до верха и туго, то наклон голени вбок немного ограничивается. Верхние края ботинка не имеют защитных накладок, поэтому опять-же, при плотной шнуровке верхних петель могут натирать голень по бокам.

ccm17

На основе JetSpeed 270 так-же существует "эксклюзивная" версия коньков с язычком увеличенной толщины (10мм) вентилируемой подошвой и изменениями в оформлении называется она JetSpeed Shock:

ccm18

По поводу термоформовки: не смотря на изрядную жёсткость ботинка в коробке с JetSpeed 270 не оказалось ожидаемой инструкции, а в описаниях на сайтах хоккейных магазинов возможность формовки этой модели либо не указывается, либо сказано что коньки не формуются однако в каталоге ССМ 2016 модель значится как термоформуемая (лого Heat Moldable под фото):

ccm19

Правда, смущает что в этом-же каталоге такое лого присутствует и в описании самых младших моделей JetSpeed в которых термоформовки быть не может.

С Ribcor 44K ситуация обратная - ботинок жёсткий, листок с инструкцией в коробке лежит во всех описаниях, на сайтах термоформовка заявлена, а вот в каталоге нет:

ccm20

Однако, как уже было сказано и показано выше, Ribcor по комплектной инструкции нормально отформовались.

Так же, в сети встречаются рекомендации выбирать размер коньков ССМ/Reebok на полтора размера меньше, чем обычная обувь, но лично мне в самый раз подошли коньки именно моего размера как по европейскому размеру на ярлыке/коробке, так и по указанной там-же длине в сантиметрах, поэтому слепо ориентироваться на эту рекомендацию не советую. 

Обе рассмотренные модели хорошо подойдут для активного катания колдунов хоккея.

Если выбираются первые коньки, то жёсткость моделей среднего уровня может с непривычки оказаться избыточной и тогда стоит обратить внимание на младшие модели - у них ботинок мягче, но могут отсутствовать некоторые "фишки" вроде термоформовки съёмных лезвий и т.п.

В более дорогих моделях соответственно применяются более дорогие материалы (композиты углепластик) увеличена жёсткость и защитные свойства ботинка.

Коньки продаются незаточенными - лезвия просто сточены под 90 градусов но при этом кромки достаточно острые легко соскабливают ноготь так что тем кто покупает первые коньки или не умеет/не любит кататься/тормозить на заточке под желобок этого будет достаточно.

Автор: Ro

Воскресенье, 03 Январь 2016 21:09

2015 год подошел к концу, а значит и мы - Роллерклуб, можем подвести некоторые итоги. Мы бы хотели рассказать о самых удачных с нашей точки зрения моделях роликовых коньков и аксессуаров. Возможно, это облегчит кому-то выбор в следующем году, но в любом случае данный рейтинг мы доведем до производителей, чтобы у них было еще больше стимулов развивать и продвигать роллер-индустрию. Так же мы не обойдем внимание и несколько событий из роллер-спорта.

Чемпионат Мира по роллер спорту давно стал одним из самых важных и ожидаемых событий, в этом году он впервые проводился под эгидой FIRS, правопреемника Международного Олимпийского Комитета. Это не имеет никакого отношения к Олимпиаде, но в то же время FIRS единственная официальная организация, которая имеет право проводить Чемпионат Мира по роликовым конькам без всяких оговорок (в отличии например от Чемпионата мира по скоростному поеданию пельменей Международной Пельменной лиги, который в принципе может быть организован любым желающим :)). Официальный статус накладывал свои ограничения и давал некоторые “побочные эффекты”, в первую очередь для организаторов. Организаторами соревнования выступала Итальянская федерация, которая впервые участвовала в столь крупном мероприятии, поэтому не обошлось без незначительных сбоев. За “соревновательную” часть отвечала WSSA, и на данном фронте все прошло практически идеально, за что большое спасибо нашим старым знакомым - Игорю Шереметьеву и Владимиру Ткачеву.

Перевод статьи опубликованной на ресурсе: http://www.online-skating.com

За последние несколько месяцев значительно увеличилось количество спортсменов, которые выступают в дисциплине скоростной слалом на укороченных рамах 3х110 мм. Александр Кларис, Йохан Форт, Джимми Форт уже довольно успешно выступают на подобных сетапах (от английского set-up, в данном случае система ботинок-рама-колеса). В данной статье рассматриваются достоинства и недостатки коротких 100+ мм рам и их использование в скоростном слаломе.

Дорогие друзья! Вы уже узнали, что кататься на роликах чрезвычайно полезно по целому ряду причин. И градус вашей мотивации неуклонно растет. Но наверняка остались еще какие-то вопросы. И скорее всего многие из них касаются безопасности. Как раз об этом и хочется рассказать поподробнее с медицинской точки зрения.

Понедельник, 13 Апрель 2015 02:33

Дорогие друзья! В интернете много фактов о физических нагрузках и катании на роликах в частности. К сожалению, они не всегда соответствуют действительности. В этой статье мы написали правду и только правду. В основе каждого факта лежит хотя бы одно исследование или авторитетная рекомендация.

Интервью с Сергеем Тимченко и Дарьей Кузнецовой, по итогам 2014 года. Специально для Роллерклуба (далее – РК).

РК: Ребята, скажите сколько лет катаетесь на роликах и занимаетесь фристайл-слаломом для участия в соревнованиях?

Дарья: На роликах катаюсь десять лет, из них пять серьезно занимаюсь слаломом. Мои первые соревнования были в 2010 году, в 2011 первый раз участвовала на чемпионате мира в Германии, Гайсинген (3-е место в детской классике и 6-е в баттле) 

Всем привет, мы уже два дня как путешествуем и успели за это время кое-что увидеть, ощутить и попробовать на вкус. Так что пришло время написать первые несколько строк о нашей поездке.

Вторая делегация роллеров прибыла в Шанхай. Спустя пару часов езды на метро из аэропорта и брожения в поисках нужной улицы, добрались до снятой квартиры. Делегация номер ту: Мария Седова, Александра Михина, Я и Антон Бобров.

Пятница, 17 Май 2013 23:58

В июле прошлого года Даша Кузнецова достигла первой строчки мирового рейтинга и до сих пор удерживает за собой лидерство.

Страница 1 из 25
БРЕНДЫ