Суббота, 15 Апрель 2006 04:00

Катание по Парижу

Оцените материал
(0 голосов)
1: Вступительное слово (карта центральной части 1.92 MB )
Собираясь в Париж, я следил за прогнозом погоды.
Выходило 2 солнечных дня и 2 дождливых.
Но Париж, вопреки прогнозам, сделал нам подарок: три с половиной солнечных дня и только после обеда четвёртого был дождь.

Чтобы сделать рассказ читабельным, буду выносить фото в отдельные линки. Кому интересно - смотрите на здоровье.

2: Первый день - Бонжур, Пари
27 апреля 2006 9:40 am самолет преземлился в аэропорту "Шарль Де Голь". Мы получили багаж - чемодан, в котором притаились 2 пары роллов: S-Lab на 3VSL frame + рокеринг и Юлькин Моушн 7 на 247EA Hi/Lo.

Быстренько нашли наш шатл, который должен был везти нас и ещё трёх пассажиров по гостиницам. Один из них оказался французом и ехал домой (с ним мы познакомились ещё в самолёте - он сидел рядом с нами). Он оказался не только парижанином, но и роллером. В шатле он опять сел с нами, и мы болтали о Париже: "куда, как, где". Он посоветовал посетить ресторан "Анжелина" на ру Де Риволи 226 и горячо поддержал нашу идею катать по Парижу на роллах и не пользоваться транспортом. Затем поведал грустную историю о том, как ему в ночной сломали ногу (налетел кто-то из толпы).

Спросив не торопимся ли мы, он перетёр о чём-то с водилой и тот развез всех, оставив нас последними. Вышло, что мы попали на почти 3-х часовую автоэкскурсию по улицам Парижа. Смогли осмотреться, прикинуть направления, визуально оценить асфальт и тротуары.

3: Первый день (продолжение)
Приехали в гостиницу "Астон" 12 ру Берже - небольшая гостиница в тихом месте рядом с Оперой (9-ый округ). Завалились спать на пару часов.
Проснулись, запихали роллы в роллерклубовский рюкзак (очень удачный рюкзак, легко вмещает 2 пары роллов, защиту, свитера и по мелочам) и решили поехать к триумфальной арке.

сноска
(мы не делали никаких глобальных планов, не придерживались никаких графиков, не продумывали мелочей. Мы решили просто пожить в Париже 4 дня, никуда не торопясь.)

Поднялись (к отелю вёл спуск - Rue Rougemont - около 200 метров жуткой мостовой, заканчивающейся "Т") на центральную улицу - BLVD. Poissonniere. Осматриваемся, думаем. Стоит заметить, асфальт на тротуаре очень хороший и ширина метров 5. Увидели метро, мнёмся с картой в руках, прицениваемся... тут видим роллера, беспечно едущего по своим делам на квадах - это решило всё.
Перебуваемся в роллы - Ура! - Мы на колёсах!

сноска
(С этого момента мы снимали роллы только если нас просили при входе в музей, церкви, рестораны и когда ложились спать.)

Покатили...
Rue Rougemont, BLVD. Poissonniere, BLVD. Haussmann, rue Halevy, Opera de Paris Garnier, rue Auber, BLVD. Haussmann, avenue De Friedland, Arc De Triomphe. (с небольшими отклонениями к месным достопримечательностям, таким как опера, например)

Афрофранцуз на входе интересуется, есть ли у нас обычная обувь. Мы радостно киваем oui-oui. Снимаем роллы, покупаем билеты, по винтовой лестнице поднимаемся на арку. Ночной вид с арки завораживает: Avenue des Champs Elysees, вид на "Tour Eiffel". На "Tour Eiffel" крутится прожектор, а каждые "ноль-ноль" минут она начинает мигать как новогодняя ёлка - красота.

К арке сходятся 8 центральных авеню. Переходим на Avenue des Champs Elysees и направляемся к Лувру. Тротуар очень широкий и гладкий. Местами асфальт сменяет плитка, но и она гладкая и хорошо уложена. Вся Avenue des Champs Elysees от арки - плавный и длинный спуск - наслаждение роллера. Без напряга катим, любуясь архитектурой и обьезжая пешеходов (один умудрился уворачиваясь от Юльки прыгнуть мне под колёса и поймал моё плечё грудью).

Свернули к мосту Александра III. Обнаружили что вдоль Сены тоже цивильная вело/роллер дорожка. Рядом (ближе к реке) - пешеходная. Мы поехали по пешеходной, заезжая на мосты и любуясь ночным Парижем.
мы в переходе от Arc De Triomphe к Avenue des Champs Elysees
вид на pont Alexandre III и "Tour Eiffel"

сноска
(Я не расписываю маршруты досконально. Мы поворачивали если видели, что-либо интересное, снимали роллы и шарились по магазинчикам. В некоторых кафешках роллы можно было не снимать. Описание посещений музеев тоже опущено)

Новость, которая нас не порадовала. В Париже мы не нашли приличного места, где можно поесть после 7 вечера. В первый вечер мы столкнулись с этой проблемой и искали ресторан, который согласился бы нас накормить. Они предлогали только выпить - еду так поздно не готовят. В час ночи уже не далеко от гостиницы мы случайно наткнулись на мак-дональдс, где и поужинали. Счастливые, отправились спать в гостиницу.

(Главное преимущество кататься вечерами то, что магазины закрыты и улицы свободны.)

4: День второй (новые роллы)
Встали в 7 утра, позавтракали, обули роллы и вперёд.
Доехали до триумфальной арки. Затем по Avenue Kleber поехали в Trocadero. Доехали до Palais de Chaillot, где от восторга начали выражать эмоции матом. Открылся незабываемый вид на Tour Eiffel.
фото1
фото2

Поехали к башне, заняли очередь, купили билеты.
На входе у меня проверили сумку и сказали, что спиртное на башню нельзя (у нас был коньяк и мартини). Я спрятал бутылки под кустом в саду, после чего мы благополучно поднялись на это грандиозное сооружение и осмотрели Париж с высоты 300 метров.
фото1
фото2

Спустились, к моей радости бутылки были там, где я их оставил. Содержимое перелили в пластиковые бутылочки от мин.воды для избежания подобного рода недоразумений в будущем. Пообедали на 226 Rue de Rivoli в кафе Angelina.

По Rue de Rivoli доехали до Place de la Bastille и отыскали роллершоп Vertical Line.
Передали Франку Бито приветы от Роллерклуба.
Юлька померяла Twister Pro II и запрыгала от восторга. Удобней роллов, - говорит - нет. Купили ей твистера, положили в коробку и поехали в гостиницу.
(Place de la Bastille, Boulevard Beaumarchais, Place De la Republique, Boulevard Saint Martin, Saint Denis, De Bonne Nouvelle)
Уже через 100 метров Юлька настояла на том, чтобы ехать в новых роллах - я боялся, что натрёт ноги и в ночную не поедем. Но всё прошло прекрасно. Первое знакомство с твистерами обошлось без мазолей и натёртостей - колодка села по ноге - везёт, подумал я, - к своим твистерам полгода привыкал.

5: Friday night 28/04/06
По-быстрому перекусили в гостинице, выпили бутылку вина и, опять же на роллах, поехали на ночную, которая стартует в другой части города - у башни Монпарнас. Проводит Парижские ночные Pari-Roller. Всё организовано, толпу роллеров сопровождает полиция, как на машинах, так и на роллах (плохо снимать в движении ночью, да ещё отражатели сводять с ума наводку), люди в майках Stuff - организовывают, перекрывают дороги. Есть представитель от Vertical Line, который обеспечивает тех-поддержку совершенно бесплатно (мелкий ремонт роллов).

Толпа едет по шоссе, не обращая внимания на светофоры и приводя в восторг туристов. Мэйкен, одна из stuff, сказала, что ещё холодно, поэтому много народа не будет 5000 - 6000 роллеров со всей Европы. В среднем катают 10000 - 12000, а рекорд - 28000 человек.

Катят бодро, иногда есть остановки, чтобы "колбаса" собралась. На фитнес, на аграх, многие на квадах. Надо заметить, что квады практичиски все - кастом.
Приколол мэн с авто-стерео-установкой, собранной в небольшой деревянный корпус с лямками для ношения на спине. Кстати, вот и он. и ещё раз

Катать в ночной и смотреть город плохо. Темп бодрый, большая толпа, надо смотреть, чтобы в тебя не влетели. Маршрут - километров 30. Мимо мелькали карсоты Парижа: мосты, башни, Нотердам, площади, бульвары, Муленруж, Вандом...
В гостиницу приехали убитые, но довольные. Я опять порадовался, что Юлька не натёрла ноги новыми твистерами. СПАТЬ.

6: День третьий
7 утра завтрак, роллы. На этот раз вверх - Сакрэ-Кёр - [фото 1][фото 2] Затем Монмантр, музей Дали, через весь центр в музей д'Орсей смотреть Монэ. Здесь был приятный момент. Юлька заняла очередь а я помчался в город искать банкомат для снятия нала. Вот это был райд. Полиция, к слову, очень лояльно относитсья к роллерам. Оценил, когда гнал по встречной по ру де Риволи, виляя между машин, а полисмэн только смотрел на меня круглыми глазами, типа, роллеры вообше офигели, но не свистел.

После музеев поехали осматривать комплекс инвалидов, я слышал, что там тусуются роллеры. Увидели хоккеистов, но к ним не поехали, а по часовой стрелке объехали весь комплекс. Погода великолепная и в послеполуденных лучах купола комплекса сияют золотом. Всё утопает в зелени - красота... тут-то у меня и закончилась батарейка в фотоаппарате. Я говорю Юльке, батарейка кончилась, сейчас мы и найдём всю толпу - пошутил - а как в воду глядел.
Завершив объезд, увидел вдали конусы на той же площадке, где и хоккеисты. Подъезжаем. Вава катит по фишкам, Винс сидит на скамейке, с ними афрофранц в квадах... ботинки от Salomon ST. (Потом Вава сказал, если хочешь квады, надо делать кастом.)

Подкатываю к Вава, говорю "Превед". И он мне "превед". У него и у Винца куртки роллерклуб.ру. Говорю вам ещё превед от (показывая на правый каф) Мана и (показывая на левый каф) Длинна. Тут-то они обрадовались, меня как родного приняли. Вава заговорил на чистом русском - уже 5 недель учу русский - говорит. Винц давай вспоминать Москоу. Вава тоже, Сеня и Гога меня в Москве приютили, здорово было - рассказывает. Поговорили про роллы, про то да сё, немного покатали.
Винц тренировал одноколёсный пистолет.
Где в Париже катают? - спрашиваю. Да вот здесь и катают. Винц здесь проводит школу каждое воскресение. Раньше ещё и Дефенс катали, но сейчас запретили.
Хорошо, что в первый же день пребывания не поехали сюда... так бы и проторчал с ними все 4 дня (хе-хе)...

сноска
(Если за спиной мост Александра 3-го, а впереди комплекс инвалидов "Avenue Du Marechal Gallieni" то с правой стороны площадка где и собирается слаломная тусовка).

Остаток дня покатали по улицам, наслаждаясь закатом. Назавтра пошли в Лувр. Там сдали рюкзак с роллами в багаж. Отметились по быстрому - Джоконда, Венера... Меня поразило то, что люди, прорываясь через толпу к статуе Венеры, разварачиваються к ней спиной. Каждый считает священным долгом показать свой зад не стареющей даме.

6: Эпилог
После обеда пошёл дождь, но мы решили не измениять "традиции" и покатили под дождём в гостиницу собирать чемоданы (Юлька меня фотает из телефонной будки). Напоследок я сфотал мокрый спуск, правда из-за наклона камеры потерялся угол. Но можно оценить покрырие.

Через окна шатла смотрели на плачущий Париж - он провожал нас слезами.
Но когда самолёт взлетал, небо прояснилось и мы ещё раз взглянули на Париж с высоты птичьего полёта. Так и прильнули к окну, пока город совсем не скрылся из вида.
Мы ещё вернёмся. Это точно.

Резюме для роллера
- Катать по Парижу милое дело. [фото 1] [фото 2]
- все центральные (большие) дороги имеют большие гладкие тротуары или аллею
- много где есть велопасс - дорожка для велосипеда [фото 1] [фото 2] [фото 3] [фото 4]
- часто на крайней правой полосе знак велосипеда - можно ехать и на роллах
- в Париже не обращают внимания на светофоры (просто проблема)
- все выезды обозначены ребристым покрытием
- есть и мостовые (самое жуткое место Place De La Concorde) и плитка, но это не смертельно
- ночные в Париже по пятницам с 22:00 до 1:00. Сбор у башни Монпарнас.
- дневная (медленная) покатуха в Воскресение с площади Бастилии
- в воскресение до послеобеда улицы вдоль Сены закрыты для машин.
Каждое первое воскресение месяца многие музеи бесплатно.

roller shops in Paris
Hawai Surf, Nomades, Ilios, OOTINI, Vertical Line Vertical Line MAP (по ценам самый удобный Nomades)