Пятница, 18 Август 2006 04:00

Много букв о поездке Лондон.

Оцените материал
(0 голосов)
Всегда хотелось побывать в стране, где, как говорят, придумали английский язык. :) Мы ездили с Вовкой Длинным вдвоём, спонсированные как райдеры Rollerblade. Поездка в целом прошла презабавно, что я и постараюсь передать.

Вторник (18 июля 2006).

Чтобы не рисковать с утренним транспортом я переночевал у Вовки дома. В 5 подъём, а в 5.30 Рекил уже тут как тут, он ещё днём ранее вызвался нас до Домодедово подбросить. Мигом домчались до аэропорта, и времени, спасибо Кириллу, в запасе вагон. Сдали в два этапа вещи, читали журналки.
В самолёте культурная программа была на высоте: Малыш и Карлсон, затем граф наш Калиостро с морем великолепного юмора, так что 4 часа прошли быстро. Но очередь в аэропорте Гатвик, куда мы по расписанию приземлились, была мучительно долгой, минут на 40. Эти аэропортовые очереди нас ещё на обратном пути достанут.
На улице жара в 30 градусов! Англия показала себя с жаркой стороны, но такой температурой нас трудно испугать. :) От аэропорта до Лондона можно добраться по всякому, но поездом, понятно, быстрее всего и выгоднее. Меняем деньги на фунты и фигеем - 23 за 50 баксов, а билет стоит 14 на одного человека. Ну, обратно мы ехали уже за 7, но в тот момент разобраться сходу было трудно, как купить самые дешёвые билеты.
Поезд шустрый и тихий, через полчаса домчались до центра Лондона, вокзал Виктория! На вокзале очень кстати пионеры раздают баночки пепси-зеро, гадость, конечно, но зато нахаляву.
Посмотрев карту, полезли в метро. Вход в первой (центральной) зоне - 3 фунта (150р), зато на весь день и ночь. Это, говорят, единственное самоокупаемое метро в мире. Метро утлитарное, местами обшарпанное и не слишком красивое, однако, эффективное. Народу много, лица кругом самые разнообразные, арабские, африканские, азиатские... Как потом нам рассказали, англичан в Лондоне почти не осталось: спасаясь от иммигрантов почти со всего мира, коренные жители переехали загород ("за 6-ю зону" метро). Едем с одной пересадкой, вот и наша Квинсборо..
Шагая вдоль границы Гайд-парка, долго ищем нашу гостиницу, потому как от излишнего усердия проскочили мимо неё. Отель оказался миленький, хоть и 2 звезды. Девушка за стойкой говорит на чистейшем английском, и это единственный раз за весь день, когда мы услышали такую правильную речь. Лифт не работал, а номер у нас на шестом этаже. Карабкаясь по узкой лестнице, поняли, что 6-й - это реально 7-й, подумалось, что это такое изощрённое издевательство.
Двухместный номер маленький, но приятный. Хорошо, когда есть, с чем сравнить, помня Амстердам. Упали без сил, но жрать очень хотелось: с момента подъёма в 5 утра прошло 13 часов. После душа пошли искать еду. Девушку за стойкой сменил мужик похожий на индуса, весёлый и прикольный, как оказалось, хозяин гостиницы. Обрадовался, что мы русские, т.к. у него жена также из России. Спросили, где поесть, и тут вдруг по-русски откликнулся рядом стоящий дедушка. Вообще, мы то и дело слышали на улице русскую речь.
Разглядывая многочисленные китайские, индийские, арабские, итальянские забегаловки, коих много на Квинсвэй-стрит, нашли обменники с более приемлемым, чем в аэропорту, курсом 53-54 фунта за 100 баксов. Везде культурно пожрать стоило около 10 фунтов (500р). В результате дошли до конца улицы и увидели Friday's, где, не в состоянии уже искать что-то дешевле, очень вкусно пообедали за те же 10 фунтов. Азиатского типа официантка говорила с таким диким акцентом, что приходилось то и дело переспрашивать.
Далее нашли затем то, что надо находить в чужом городе и стране в первую очередь - супермаркет с заметно меньшими ценами на продукты, чем в ларьках и забегаловках. Даже там по нашим меркам всё, конечно, дорогое, но в пределах разумного, где-то в 1.5-2 раза.
Вернувшись в отель, берём ролики и едем в посмотреть на Serpentine Road в Гайд-парке, где должны вроде как тусоваться слаломисты. Асфальт везде фиговый, крупнозернистый, все тротуары в плитке. Особенно достали дорожки для слепых с огромными пупырями на всех переходах. Асфальт нормальный оказался лишь на Серпентайн-роуд, там все местные и катаются - километр туда, километр сюда, бедняги. На обнаруженных дорожках оказалась только пара новисов. Мы вступили в контакт и начали кататься-общаться. Постепенно познакомились с десятком людей и ни одним англичанином. :) Даже девушка из Латвии была, говорившая по-русски. Она, оказалось, тоже работает в роллерском магазине.
Пока катались, от странного дядьки получили предложение покататься в Иране. Бывает же...
Наоми Григг и ещё куча народу на концерте РХЧП, как нам сказали, поэтому сейчас никого и нет из продвинутых, зато завтра вечером будет некое роллер-мероприятие, где все будут присутствовать и участвовать. Наивесёлейший парень из Судана, Калел, обещал завтра показать город, причём предложил это сделать на ролах.
Вернулись, сходили за едой в Tesco. Стемнело быстро, как на юге. Гуляли, глазели по сторонам на город. Малоэтажный район гостиниц показался весьма даже красивым. Кругом праворульные мерсы, ауди, лексусы, бэнтли, четверть из них - кабриолеты, также не раз видели феррари.. Такси все очень забавные, в стиле ретро. Шли-шли и из одного мерса рядом с компанией молодых людей услышали "Попытку №5" Виагры, просто масштабное изумление! :) Да, русских тут много.

Среда.

8.45 подъём. Спускаемся вниз, чтобы полакомиться оказавшимся скромным завтраком из хлопьев и тостов. После тупили и доедали вчерашние ништяки, поэтому приехали на Серпентайн-роуд только в полодиннадцатого. Удобно, что от нашего "Аннур отеля" до разметки минут 8 на ролах. Покатались до полдвенадцатого по самому нехарактерному для Англии пеклу. Пока катались, познакомились с французом и македонцем. Англичан так и не встречаем. :)
Затем поспешили домой, чтобы успеть встретиться с Калелом в час у метро. Замоченное в умывальнике бельё горничную, видимо, не шокирует, но мы всё же быстро достирали и поспешили на встречу. Калел уже ждал нас с Лией, девушкой из Латвии, которая с нами разговаривала по-русски и объясняла многие вещи про город и местных жителей. Мы переобулись и поехали сначала на экскурсию в роллерский магаз, где, кстати, она и работает. Там встретили-таки истинных англичан, старших менеджеров магазина, отличавшихся тем, что говорили они дико быстро и невнятно. Сразу пришла на ум цитата: "Говорят, что английский язык придумали у вас, а сами вы на нём говорите так, что ни фига не понятно". :)
Как ни странно, вся наша компания была на Твистерах, ролах, не слишком-то пригодных для сурового лондонского асфальта. Тем не менее, поездка получилась очень классной. Просто темы из учебника по английскому, только в живую: Биг Бэн, Тауэр, Мосты, дворцы, Собор Святого Петра (на ремонте, занавешан полотном, на котором нарисован Собор), Вестминстерское аббатство... Много было интересного, но уже трудно что-то выделить из карусели ярких впечатлений.

В финале четырёхчасовой покатухи мы приехали на спортплощадку рядом с Имперским Военным Музеем, где в субботу должны были состояться соревнования. И тут мы на самом деле "несказаннно удивились" (заменить на любой сильный эпитет) от того, что увидели вместо асфальта. Наверное, это был когда-то асфальт, положенный по каким-то местным обычаям, но верхний слой подразмыло дождями.. В общем, для нас он смотрелся как жуткий наждак, присыпанный сверху мелкой каменной крошкой. Основа покрытия на жаре размякла, и в сумме получалось, что колёса вязли, срывались и втыкались в самые непредсказуемые моменты. Немало озадаченные поехали обратно.
Дико усталые вернулись в отель лишь в седьмом часу. Пошли в мак и сожрали по "четверть-фунтовому чизбургеру". Сидели и вновь цитировали: "А знаешь, как они там в России называют четверть-фунтовый чизбургер? - А что, они не называют его четверть-фунтовый чизбургер? - У них там метрическая система, они ни фига не понимают, что такое фунт" :)
Потом снова в Тэско за йогуртом, сыром и колбасой на вечер. Уставшие, но сытые мы поспешили на местную вечернюю массовую покатуху, которая по средам идёт с 20 до 22 часов. Успели почти как раз. Зрелище, конечно, прикольное: огромный сабвуфер на специальном оборудованном велобайке, дополнительные большие колонки-сателлиты на спинах у нескольких роллеров. Куча маршалов с зелёных куртках, жёстко загоняющих в стадо тех, кто из него выбивается.. Всё это шествие весело и нагло ездит по городу, распугивая водителей.
Не найдя в толпе знакомых, мы не поехали с "вечерней", а вернулись в Гайд-парк тупить и болтать с аборигенами. Скоротали за милой беседой два часа, приехал парень из Новосиба, потом уехал, и таким образом мы дождались возвращения части покатушечников, среди которых оказался наш старый знакомый Большой Стив! Затем подъехала и Наоми. Она, оказывается, вовсе не безбашенная тётка, как мы думали раньше, а вовсе даже и учительница физики в старшей школе. :)
Все вместе поехали в некий дружественный роллерам паб, где участники "вечерней" догоняются пивком после покатухи. Наоми подтвердила, что мы действительно видели место соревнований. Тогда мы решили, что мы "офигенно хитрые русские", поэтому будем прикатываться к покрытию, пока не приехали французы. С этой обнадёживающей мыслью отправились отдыхать.

Четверг.

Раньше встали, и раньше вышли, чтобы на метро доехать до музея, и там покататься. В метро забавно, поезда разных линий причаливают на одну платформу, и ходят реже, чем у нас. Вагоны меньше по размеру, достаточно тихие, на многих станциях между ними и перроном заметная брешь в 15-20 см. На таких станциях всё время громогласно объявляют: "Mind the gap!", откуда на многих сувенирах именно такая надпись.
Доехав до Музея, снова офигели от покрытия. Старательно прикатываясь, Вовка неоднократно называл англичан разными смешными словами. Ванвилы вязли, пистолеты останавливались, камешки летели из-под колёс. Сжав зубы, продолжали повторять, что мы "хитрые русские", которым всё по фигу, надо катать по хламу - будем катать по хламу, врагам же хуже. Откатали по 5 раз свои программы. За эти жалкие минуты покрытие съело 2 мм одного из колёс, и 0.5-1.5 других. У колёс и вправду такой вид, будто их грызли. Такого я ещё не видел.
На метро вернулись на Квинсвэй, и там по наводке Лии нашли русский ресторанчик "Самовар". Лучше поздно, чем никогда, ибо борщ рулит!!! :) Потупили-отдохнули и, пройдя по Парку пешком, пришли кататься на Серпентайн. Лия нам рассказывала о жизни в Лондоне, англичанах, иммигрантах, разных кварталах, медицине, которая тут типа бесплатная, т.к. поддерживается за счёт налогов, но при этом вообще бесполезная. Когда стемнело, доехали по Квинсвэй на ролах до Теско за продуктами для ужина. По этой несчастной улочке мы за неделю прошли и проехали раз 30 или 40. :) Вечером по аське договорились с Максом Фриманом о воскресной поездке в Истбурн, чтобы посмотреть и поучаствовать в местном спортивном фестивале.

Пятница.

Позавтракали. Лифт, как был сломанный в день нашего приезда, так и не работает. Ходить приходится по узкой пожарной лестнице. С вещами это даже ещё веселее. Обсуждая политику, роллержизнь и роллерспорт, пошли пешком гулять по Лондону. Оказалось, что до знаменитого дома на Бэйкер-стрит 221б не так уж и далеко! У близлежащего метро стоит памятник самому крутому сыщику в мире, пусть даже и литературному. Шли по улице, считая дома (кстати, нумерация идёт не по домам, а подъездам), и обнаружили, что дома-то такого и нет. Видимо, снесли в ходе реконструкции, а музей перенесли в соседний дом, номер 217, кажется. Зашли в магазин, т.к. в музей вход платный, а там играет музыка из нашего Холмса! Это показалось очень крутой и приятной особенностью. Среди сувениров нашли ДВД-сборники нашего сериала с Ливановым и Соломиным, который считается лучшей в мире экранизацией рассказов о Шерлоке Холмсе. Забавно, что явно левые диски 8-в-1 продавались за 18 фунтов. :)
Затем пошлёпали в соседний парк, оттуда до Пакадили, потом попикадилили обратно к Гайд-парку корнер. Находились вдоволь! На Серпентайне мы встретили Скали и его подругу Клошетку. Это та девушка, которая вместе с Хлоей напару катается в новом видео. И хотя Клоше катает слалом всего полгода, её прогресс поражает, однако, он легко объясним с позиции того, что она - мастер французского спорта по фигурному катанию. Пообщались за новости, и далее пошли обедать в так полюбившийся "Самовар". Немного популяли по Серпентайну, затем пришла Катя Ди, которой мы привезли ролы Себа. Потом, помятуя, что завтра соревнования, затарились в Теско энергетиками с бананами, а после вернулись в отель отдыхать и готовить ролики к бою.

Суббота.

Долгожданный день соревнований. Под утро, часа в 4, полил дождь, но шёл недолго.
В 7 подъём, полная готовность и завтрак. На улице сыро, влажно и жарко. Меняем деньги для завтрашней поездки в Истбурн, которая, как мы рассчитывали, должна быть очень весёлой. На метро едем до Lambeth North и в вагоне встречаем молодых англичан, также едущих на соревнования.

К девяти прибыли на место, до начала ещё час. На поляне неспешно суетятся организаторы, ставят тенты, тянут провода, чертят разметки. Даже с полосатыми тентами и красными лентами не покидает ощущение, что соревнования проходят в тюремном дворике, настолько мрачно выглядит задний план: стена с колючей проволокой и стоящие за ней угрюмые кирпичные корпуса.
Сверху палит солнце, и остатки луж быстро сохнут, это замечательно. Первый должен быть спид-слалом, но нет хронометра, так как его должны привезти сен-медарцы во главе с Моник Эмар, а их ещё нет и нет. Говорят, во Франции бастуют машинисты, и поезда под Ла-Маншем ездят с опозданием. Ждём.
Сен-медарцы пришли пол-11-го, хронометр, как и следовало ожидать, сходу не заработал. В честь этого сначали решили провести хай-джампы, что и успешно сделали. А мы тем временем сидели в компании Винса и Скали в тени дерева, обсуждая разные международные роллерские темы. В час дня начался-таки спид. Девушек было мало, Катя бежала в финале с итальянкой Сарой, и заняла 2-е место. Вовка квалифицировался 4-м со временем 5.33.

И тут пошёл дождь, и шёл ещё 2 часа. Организаторы сочли разумным перенести всё на завтра. Наоми радовалась подаренной ркашной кофте, так как стало прохладно, а тёплых вещей не было. Эх, обломалась наша поездка в Истбурн и встреча с Максом... Русский дядька, живущий в Лондоне, предложил показать город, но настроения никакого не было. Вернулись на метро, пообедали и упали отдыхать в номере. Вовка хотел поискать фри-вайфай, но не смог, так как заснул.
Вечером просто пошли в инет-кафе и почитали форум. Хотели также отписаться о наших новостях, но Катя Ди уже рассказала о событиях этого дня. Из кафе пошли пешком по Парку до фишек, но там оказалось много народа и никаких фишкеров. Поэтому развернулись и пошли пешком домой, зайдя, как обычно, в магаз за продуктами.

Воскресенье.

День соревнований "дубль два". Начало соревнований назначено на 9.00, поэтому подъём в 6.45, чтобы приехать заранее. Дождя ночью не было, это уже радовало. Снова собираемся, уже без завтрака, и идём до метро. В 8.30 были на месте. Начинается дежа-вю: организаторы ставят тент и таскают аппаратуру. Пришли англичане и сен-медарцы. Тут внезапно выяснилось, что сначала будет стайл, так как Катя сегодня должна успеть на самолёт. Мы фигеем от неожиданности, но начинаем разминаться-тренироваться. Нарисованные на жутком покрытии поперёк поляны дорожки смущают, похоже, только нас. Французам всё по фигу - катают, как киборги.
На разминке задние пистолет и ванвил еле-еле раз из пяти получаются, полный привет. Музыкой служит та техника, с которой катали в вечернюю, почему-то довольно тихо звучит. Когда Йохан Палыч, выступавший первым, поехал программу, мы даже не сразу поняли, что соревнования по стайлу начались. Вовка шёл за ним вторым по списку, я - 13й, что обнадёживало. :)
Начинается стайл. Смотрим на бесстрастных французских детей, пофигистичного Винса с больным коленом, архиточного Скали, мудрящего на дорожке свои неторопливые, но качественные компас-элементы. Винс, перестав волноваться о результате, катает, как обычно, быстро и довольно чисто. Вовка первую попытку катает неудачно. Я на первой ошибаюсь трижды, но программа осталась без пауз. Лишь один конус сбит! Катя, как всегда, откатала хорошо и уверенно. Глядя на подозрительно хмурое небо, организаторы решили дать всем по второй попытке. Вторая вовкина - хорошо! Катя - просто отлично! Моя вторая, не понятно, - что-то лучше, что-то хуже.
Теперь подошла очередь финалов мужского спид-слалома. Вовка бежал с Бабу в 1/4 финала, и Вовка проиграл. Маленькие сен-медарцы - просто монстры. Тем не менее, Длинн занял 5-е место в общем зачёте и был квалифицирован по спиду в Финал, который пройдёт в Испании. Задача минимум была выполнена.
Далее последовали хай-джампы и перерыв, в течение которого мы отдыхали, ходили в Музей смотреть боевую технику, и, конечно, базарили со всеми друзьями: Скали, Винс, Карлос, Лия...
Потом объявили результаты. Катя - первая!!! Мне тоже повезло. Вовка занял шестое место. Катя к этому моменту уже, торопясь на самолёт, уехала, её место на подиуме было пусто..
Слегка потупив, мы с Винсом, Джефом, Сарой из Италии поехали на метро до Гайд-Парка. Там были местные, куча народу и Вовка с ними очень-очень круто послайдил. Толпа ликовала, кричала и поддерживала слайдящих. Собственно, так позитивно день и завершился.

На следующий день снова погуляли по Лондону, фоткали страницы учебника английского, не забывая помещать на них себя. Когда ещё доведётся? Покатались-таки на двухэтажном автобусе, дико понравилось, просто аттракцион какой-то! :) Зайдя в книжный, очень хотелось купить бумажное мега-издание "Автостопом по Галактике", но, увы, жаба задушила и победила.
Вечером приехали в Парк и сердечно попрощались с местными роллерами, Наоми, Калелом, Лией и отправились в отель последний раз подниматься по жутко надоевшей пожарной лестнице на 7-й этаж и паковать вещи.
Утром во вторник отправились в обратный путь.
Перелёт домой запомнился кошмарными стоячими очередями сначала в Гатвике, а затем и в Домодедово. Но, ура-ура, всё закончилось благополучно и вполне позитивно: Снова удалось показать, где слаломисты зимуют. Smile

Автор: Дмитрий Милёхин <.Man.>

Прочитано 4346 раз Последнее изменение Вторник, 16 Январь 2007 15:07
Другие материалы в этой категории: « Город М. High Jump на "COM.CHAT.KA®-Экстрим". »