Обзор линейки фрискейт роликов CosmoId от Романа Кщ
15 апреля 2025 0:00
// Катание на роликах
И снова здравствуйте !
Те из роллеров, кто внимательно следит за новостями из мира роликов, возможно помнят, что летом прошлого года в новостях от компании Micro (https://rollerclub.ru/company/news/novosti_ot_kompanii_micro/?sphrase_id=163991) рассказывали об новом ФСК-бренде Alcedo, и помимо него в тексте мимоходом мелькнуло название другого, бюджетного бренда CosmoID, без подробностей. Не знаю как продвигаются дела у Alcedo, а тестовые образцы CosmoID оказались в РК практически одновременно с публикацией новости, и тогда-же мне выпала возможность их рассмотреть и обкатать. Не смотря на то, что модели позиционируются как недорогие, они оставили приятное впечатление, а информация о нескольких выявленных недочётах (незначительных) и пожеланиях была передана производителю.
Весна 2025 только началась, а в РК уже начались новые поступления от Micro, а с ними приехали и поступили в продажу уже серийные CosmoID. Мне снова довелось их опробовать, и могу сказать, что основные недочёты производитель исправил, и в результате получились ролики, кое в чём превосходящие более дорогие модели конкурентов, да и самой Micro.
Итак встречайте, знакомьтесь:
CosmoID (www.cosmoid.net).
В прошлом году на сайте компании числилось 3 взрослых модели (ТС, ТТ и ТТ3) на основе одинакового жёсткого ботинка, отличающиеся только ходовой частью и расцветкой. В этом году моделей стало 5 - добавились модель TG, на том-же ботинке, но с серьёзной ФСК-ходовой частью, и фитнесовая MOVE (классический софтбут начального уровня).
Кратко пробегусь по "жёстким" моделям:
У всех один и тот-же пластиковый ботинок с вынимающимся внутренником. Система фиксации: верхняя бакля, пяточная бакля с подкачкой, шнуровка переходящая с шелла на верхнюю часть валенка. В валенке антишоковая стелька, а под пяткой валенка в ботинке лежит ещё и антишок-резинка. Ролики 2-размерные (один ботинок на 2 размера) за счёт эластичного мыска валенка. Подшипники у всех необслуживаемые АВЕС9, оси стальные односоставные (резьба в раме).
Технические отличия/особенности моделей:
ТС - литая алюминиевая рама 231/243мм под колёса 4х76/4х78мм 84А (в зависимости от размера ботинка). Тормозом не комплектуются. Размеры 35-47.
ТТ - литая алюминиевая рама (другого дизайна), длина рамы не указана, колёса заявлены только 80мм/84А. Универсальный тормоз в комплекте (крепится дополнительными винтами на 2 задние оси). Размеры 37-47.
ТТ3 (трёхколёсные ТТ) - экструдированная рама 235/243мм под колёса 3х100/3х110мм 85А (в зависимости от размера ботинка). Размеры 37-47.
TG - экструдированная рама 231/243мм повышенной прочности в олдскульном "глухом" дизайне, первая и последняя оси - эксцентрики (позволяют установить рокеринг без замены колёс), колёса 4х76/4х80мм (в зависимости от размера ботинка), жёсткость 84А. Металлические рычаги обеих баклей. Размеры 35-47.
Про последние не удержусь от комментария: при выборе дизайна рамы и расцветки роликов, дизайнеры похоже вдохновлялись популярностью Powerslide Next.
Цены (с официального сайта): $89/99/139/109 соответственно.
На этом ознакомительное вступление закончено, и время рассмотреть ролики поближе. Примером послужит модель ТТ:
Ботинки сдержанного дизайна (не страшные), шелл не "глухой" - есть несколько "вентиляционных" отверстий, в передней части с внешней стороны присутствует съёмный слайдер. Каф из того-же пластика, крепится к шеллу на шарнирах-заклёпках, и это единственный несъёмный элемент ботинка, всё остальное крепится винтами и поэтому легко заменяемо в случае надобности или поломки. Каф имеет в задней части вырез средней глубины, назад не гнётся (упирается в упор на ботинке), но легко наклоняется вперёд.
Верхняя бакля стандартная и распространённая, применяется на многих моделях роликов, с пластиковым рычагом и кнопкой фиксатора на торце, рычаг защищён от повреждений при ударах и падениях специальными выступами на кафе. Замок бакли типа "PULL" (приподнять для открывания), поэтому не открывается при падениях. Язычок зубчатой стропы после замка убирается под каф и наружу не торчит.
Пяточная бакля с рычагом подкачки (позволяет точно затянуть баклю до нужной степени) и кнопкой открывания. Аналогичные бакли применяются на роликах Micro и Powerslide, только рычаг подкачки здесь пластиковый. Стропа на выходе из механизма фиксации так-же убирается в специальную петлю, что-бы не торчала в сторону, не цеплялась и не повреждалась при катании/падениях.
Шнуровка простая, на люверсах (дырочки), шнурки мягкие, впрочем наличие шнуровки ни на что не влияет - пластик ботинка жёсткий, и сколь-либо стянуть его шнуровкой нереально. Даже пяточной бакле это не очень удаётся - её пластиковый рычаг при достижении некоторого натяга стропы начинает проскакивать, и не позволяет чрезмерно сдавить ногу, поначалу это воспринимается как дефект, но на практике сильнее мне затягивать эту баклю ни разу не потребовалось, иногда даже наоборот, бывало нужно ослабить.
В подошве ботинка тоже имеются "вентияционные" отверстия, а в передней крепёжной площадке для рамы предусмотрены выемки для колёс 3-колёсной ходовой части.
Вынимаем валенок. Он простейший, внутри и снаружи дышащая отделка из сетчатых материалов, внутри неопреновая основа-наполнитель и поролоновые вставки в нужных местах , конструкция "бесшовная". Язычок из тех-же материалов, без жёстких вставок внутри, предохраняющих голень от натирания верхней баклей, но поскольку каф вперёд наклоняется легко, чрезмерного давления на голень спереди он не создаёт, защищать её нет надобности. В верхней части голенища валенка сделаны 3 пары люверсов для шнуровки, на случай если владельцу понадобится улучшить фиксацию и контроль роликов, а в задней части пришита петля для удобства обувания и переноски. На мыске вшита вставка из эластичного материала, благодаря которой он подходит на 2 размера. Подошва валенка выглядит примитивной и хлипкой - тонкий лист неопрена, покрытого с одной стороны тканью, пришитый по периметру, тканью внутрь, неопреном наружу, так что ходить в этих валенках по полу/земле/асфальту противопоказано, в противном случае либо подошва протрётся, либо нитки перетрутся, в общем - всё развалится. Впрочем при использовании внутренников по прямому назначению за них можно не переживать. Внутри валенка лежит тонкая (3мм) ортопедическая стелька, снизу которой приклеен толстый (5мм) антишок из пенки, длиной примерно 2/3 подошвы.
Под валенком внутри шелла лежит плоская пластиковая стелька-прокладка, выравнивающая дно шелла и защищающая хлипкую подошву валенка. Под этой прокладкой в зоне пятки лежит ещё один антишоковый элемент - толстая (9мм) вставка из резиноподобного материала, на своём месте она фиксируется упором-ступенькой в передней части (чтобы не съезжала вперёд, в ботинок) и треугольным выступом в задней части, он вставляется в соответствующее отверстие на пятке ботинка и виден снаружи. Под резинкой и в передней части шелла в пластик подошвы залиты широкие штампованные гайки крепления рамы под винты М6, разбивка ботинка (расстояние между гайками) 165мм. В середине подошвы сделаны 3 сквозные прорези, по идее изображающие вентиляцию, но в собранном ботинке их перекрывает пластиковая стелька-прокладка.
Теперь ходовая часть. Основу её составляет алюминиевая рама изготовленная методом литья. Тем-же способом изготавливаются рамы роликов FR3/FRX, FR Neo-2, современных Fila NRK, несколько моделей рам Powerslide Trinity, средней и верхней линейки фитнес-роликов K2. Любопытная деталь: конкретно эта рама (либо её полная сестра-близняшка) присутствует в ассортименте Powerslide (IQON) под названием IQON Code 80, в характеристиках даже марка сплава указана (ADC10). Внешне рама ТТ напоминает раму старых Rollerblade Twister 80 (даже задняя площадка так-же сделана шире передней), что придаёт бюджетной модели более серьёзный вид.
Форма и конфигурация крепёжных отверстий на раме соответствует большинству подобных рам Seba/FR/Micro, допускает установку на разбивки 150/165/180мм и регулировку поперечного положения рамы (сдвиг вбок). Из особенностей - на крепёжных площадках рамы сделано рифление, которое при прикручивании рамы врезается в пластик площадки ботинка, и препятствует произвольному смещению рамы под нагрузкой. Толщина площадок рамы 4,5мм , стенок 3,5-4,5мм. Ширина передней и задней площадок 39 и 45мм соответственно.
Ходовая часть комплектуется колёсами классического дизайна - 5-лучевая ступица диаметром 48мм со средним количеством "мяса", маркировка жёсткости отсутствует, поэтому остаётся доверять данным с сайта производителя (84А).
В колёсах установлены простейшие стальные втулки-трубочки и подшипники неожиданно высокого класса точности (АВЕС9). Разумеется это "необслуживаемая" модель типа 608ZZ с запрессованными пыльниками, но тем не менее это 9-ки, при том что в роликах данной ценовой категории даже АВЕС7 встречаются не часто. Фиксируются колёса на раме обычными стальными односоставными 8-миллиметровыми осями под стандартный шестигранник 4мм.
На одном из роликов присутствует штатный тормоз, он универсальный, ставится на рамы до 4х90мм, для его установки 2 задние оси имеют дополнительную внутреннюю резьбу с обеих сторон, в которую и вкручиваются винты тормоза. При перестановке тормоза на другую ногу понадобится переставить вместе с ним и эти оси. Колодку тормоза по мере износа можно опускать ниже.
Так-же в комплекте лежит одна запасная ось и удобный комбинированный ключ для обслуживания роликов, совмещающий в себе угловой шестигранник 4мм и крестовую отвёртку (для винтов баклей и слайдера).
Ну и немного впечатлений.
В использовании ролики показали себя в целом хорошо, колодка ботинка "стандартная", то есть не узкая и не широкая, близка к колодке роликов Micro MT. Из претензий основная у меня традиционно была к невентилируемому внутреннику - наполнитель не продувается, ногам жарко, носки сырые, впрочем тут ничего нового, это обычная ситуация для большинства ФСК-роликов - почему-то никто не хочет понаделать дырочек в наполнителе. Ещё, при переноске роликов за задние петли, выпадали внутрь ботинка резинки-антишоки, так что пришлось прилепить их на скотч (на "Момент" они клеиться не пожелали). Треугольный "фиксатор" антишока над задним колесом это отверстие, через которое просачиваются в ботинок брызги летящие с колеса (актуально для тех, кто катается в любую погоду). Учитывая что и фиксации антишока такая система не очень помогает, изменив её производитель мог-бы исправить оба неудобства. Выше уже упоминал про ожидаемые проблемы с затяжкой пяточных баклей, и затянуть их до предела действительно не позволяют пластиковые рычаги, но для городского катания и базового слалома степень затяжки оказалась достаточной. Штатные колёса никаких чудесных свойств не продемонстрировали, всё ожидаемо для бюджетных колёс - сцепление нормальное, упругость и скоростные качества так себе, аналогичны современным штатным колёсам Micro MT+, антишоковые свойства низкие, реальная жёсткость больше похожа на 85А. "Вентиляция" в подошве ничего не вентилирует, а вот грязь и брызги через неё в ботинок попадают беспрепятственно, в общем, кроме вреда никакой пользы, поэтому заклеил эту недовентиляцию сантехническим скотчем изнутри ботинка. Подошву валенка хотелось-бы всё-же понадёжнее - тонкий и ничем не защищённый неопрен в нагруженных точках со временем стаптывается, расплющивается, грозит порваться.
Теперь, на сладкое, о хорошем.
Первым пунктом будут конечно дифирамбы антишоку. Он великолепен, очень эффективен, ничего сравнимого я в современных ФСК-моделях не встречал, а обнаружить такое в роликах нижнего ценового диапазона это на грани чуда и нежданного подарка. Нет слов, бурные и продолжительные овации производителю. Двухкомпонентная конструкция из материалов разной структуры и упругости эффективно справляется как с ударами при прыжках, так и с вибрацией от неровностей и плитки. Особенно показательно проявилась работа антишока на весеннем, побитом за зиму шипованными шинами асфальте дорог - колёса (даже всеядные МРС) об торчащую из него щебёнку порой аж запинались, а ногам ничего, тряска чувствуется конечно, но не более того. За время катания на ТТ про гудящие/уставшие коленки не вспомнил ни разу. Выше были отмечены жёсткость и слабые антишоковые свойства штатных колёс, так вот антишок успешно нивелирует эти недостатки.
Валенок со своей хилой подошвой со всех остальных сторон показал себя хорошо, мягко и комфортно, было несколько моментов, когда сразу после обувания роликов в районе костяшек голеностопа и таранной кости ощущалось какое-то давление, лёгкий дискомфорт, но уже через несколько минут катания эти ощущения пропадали, и в дальнейшем не беспокоили, ни разу ничего не намял, не натёр, даже с учётом отвыкших за зиму от роликов ног.
Пластик ботинка жёсткий, с поддержкой ноги справляется хорошо. Каф очень легко сгибается вперёд, даёт дополнительную свободу и возможность работы голеностопом, удобно резко стартовать/разгоняться, бегать в горку и подниматься по ступенькам, приседать, не создаётся упора и давления в голень в районе верхней бакли. Вообще по ощущениям на ноге (посадка, вес) ботинки напомнили ролики Playlife Bronx, только там всё было предельно аскетично - отсутствие антишока, несъёмная рама, а у CosmoID полноценная комплектация. При этом ролики весьма лёгкие, ботинок размера 41-42 в сборе со штатной ходовой частью (без тормоза) весит 1430г. Для сравнения это на 20г легче чем Seba GTX 41-го размера.
Ботинок ТТ без рамы/колёс и рамных винтов весит 765г. (ботинок GTX - 750г., при том что в GTX интегрированный внутренник, минимум пластика, нет слайдера, и антишок - только пенная стелька).
Ходовая часть ТТ в сборе - 655г.
Рама без осей - 205г.
Подшипники вполне приличные, внешне ничего примечательного, но обработка рабочих поверхностей отличная - в руках крутятся гладко, совершенно без вибраций, смазка не вязкая, типа геля. На ходу к подшипникам претензий тоже нет, едут как минимум не хуже брендовых 9-ок, о живучести говорить пока рано.
При внимательном рассмотрении осей выяснилось, что рабочая часть у них немного короче, а резьба (и в целом ось) чуть длиннее чем у стандартных осей FR/Micro, но друг с другом они полностью взаимозаменяемы.
Итого: ролики получились интересные, с претензией на хит продаж, отлично подойдут для городского катания, ФСК и начального слалома, новичкам, роллерам желающим сменить фитнес-ролики на что-то покрепче и поинтереснее, а так-же обладателям больных/травмированных коленей или страдающим от катания по неровному покрытию. При весьма демократичной цене хардбуты CosmoID по ряду параметров составят серьёзную конкуренцию гораздо более дорогим моделям. Рекомендую. Только не забывайте, что главное в роликах это чтобы они подошли по ноге.
P.S.
Внимательные читатели вероятно заметили, что я попробовал совместить замечательные антишоковые свойства колёс МРС Freestyle и ботинка ТТ - ну грех было не испытать такую комбинацию, хотя получался как раз тот самый хрестоматийный случай, когда колёса дороже новых роликов. Казалось-бы, имея МРС чего ещё желать, но результат подтвердил справедливость известной фразы "нет предела совершенству" - кататься стало ещё комфортнее, при этом ощущение скорости ничуть не притупилось. А ещё этот приятно-гибкий каф... В общем новые ощущения подтолкнули к новым мыслям, и следующим шагом (когда на улице окончательно потеплеет), возможно, станет попытка засунуть в ТТ продуваемый валенок из Твистеров (со стелькой из ТТ), и если он там нормально приживётся, не исключено что я изменю любимым Твистерам.
За сим прощаюсь, всем гладкого асфальта !
Специально для RollerClub, март 2025.
Те из роллеров, кто внимательно следит за новостями из мира роликов, возможно помнят, что летом прошлого года в новостях от компании Micro (https://rollerclub.ru/company/news/novosti_ot_kompanii_micro/?sphrase_id=163991) рассказывали об новом ФСК-бренде Alcedo, и помимо него в тексте мимоходом мелькнуло название другого, бюджетного бренда CosmoID, без подробностей. Не знаю как продвигаются дела у Alcedo, а тестовые образцы CosmoID оказались в РК практически одновременно с публикацией новости, и тогда-же мне выпала возможность их рассмотреть и обкатать. Не смотря на то, что модели позиционируются как недорогие, они оставили приятное впечатление, а информация о нескольких выявленных недочётах (незначительных) и пожеланиях была передана производителю.
Весна 2025 только началась, а в РК уже начались новые поступления от Micro, а с ними приехали и поступили в продажу уже серийные CosmoID. Мне снова довелось их опробовать, и могу сказать, что основные недочёты производитель исправил, и в результате получились ролики, кое в чём превосходящие более дорогие модели конкурентов, да и самой Micro.
Итак встречайте, знакомьтесь:
CosmoID (www.cosmoid.net).
В прошлом году на сайте компании числилось 3 взрослых модели (ТС, ТТ и ТТ3) на основе одинакового жёсткого ботинка, отличающиеся только ходовой частью и расцветкой. В этом году моделей стало 5 - добавились модель TG, на том-же ботинке, но с серьёзной ФСК-ходовой частью, и фитнесовая MOVE (классический софтбут начального уровня).
Кратко пробегусь по "жёстким" моделям:
У всех один и тот-же пластиковый ботинок с вынимающимся внутренником. Система фиксации: верхняя бакля, пяточная бакля с подкачкой, шнуровка переходящая с шелла на верхнюю часть валенка. В валенке антишоковая стелька, а под пяткой валенка в ботинке лежит ещё и антишок-резинка. Ролики 2-размерные (один ботинок на 2 размера) за счёт эластичного мыска валенка. Подшипники у всех необслуживаемые АВЕС9, оси стальные односоставные (резьба в раме).
Технические отличия/особенности моделей:
ТС - литая алюминиевая рама 231/243мм под колёса 4х76/4х78мм 84А (в зависимости от размера ботинка). Тормозом не комплектуются. Размеры 35-47.
ТТ - литая алюминиевая рама (другого дизайна), длина рамы не указана, колёса заявлены только 80мм/84А. Универсальный тормоз в комплекте (крепится дополнительными винтами на 2 задние оси). Размеры 37-47.
ТТ3 (трёхколёсные ТТ) - экструдированная рама 235/243мм под колёса 3х100/3х110мм 85А (в зависимости от размера ботинка). Размеры 37-47.
TG - экструдированная рама 231/243мм повышенной прочности в олдскульном "глухом" дизайне, первая и последняя оси - эксцентрики (позволяют установить рокеринг без замены колёс), колёса 4х76/4х80мм (в зависимости от размера ботинка), жёсткость 84А. Металлические рычаги обеих баклей. Размеры 35-47.
Про последние не удержусь от комментария: при выборе дизайна рамы и расцветки роликов, дизайнеры похоже вдохновлялись популярностью Powerslide Next.
Цены (с официального сайта): $89/99/139/109 соответственно.
На этом ознакомительное вступление закончено, и время рассмотреть ролики поближе. Примером послужит модель ТТ:
Ботинки сдержанного дизайна (не страшные), шелл не "глухой" - есть несколько "вентиляционных" отверстий, в передней части с внешней стороны присутствует съёмный слайдер. Каф из того-же пластика, крепится к шеллу на шарнирах-заклёпках, и это единственный несъёмный элемент ботинка, всё остальное крепится винтами и поэтому легко заменяемо в случае надобности или поломки. Каф имеет в задней части вырез средней глубины, назад не гнётся (упирается в упор на ботинке), но легко наклоняется вперёд.
Верхняя бакля стандартная и распространённая, применяется на многих моделях роликов, с пластиковым рычагом и кнопкой фиксатора на торце, рычаг защищён от повреждений при ударах и падениях специальными выступами на кафе. Замок бакли типа "PULL" (приподнять для открывания), поэтому не открывается при падениях. Язычок зубчатой стропы после замка убирается под каф и наружу не торчит.
Пяточная бакля с рычагом подкачки (позволяет точно затянуть баклю до нужной степени) и кнопкой открывания. Аналогичные бакли применяются на роликах Micro и Powerslide, только рычаг подкачки здесь пластиковый. Стропа на выходе из механизма фиксации так-же убирается в специальную петлю, что-бы не торчала в сторону, не цеплялась и не повреждалась при катании/падениях.
Шнуровка простая, на люверсах (дырочки), шнурки мягкие, впрочем наличие шнуровки ни на что не влияет - пластик ботинка жёсткий, и сколь-либо стянуть его шнуровкой нереально. Даже пяточной бакле это не очень удаётся - её пластиковый рычаг при достижении некоторого натяга стропы начинает проскакивать, и не позволяет чрезмерно сдавить ногу, поначалу это воспринимается как дефект, но на практике сильнее мне затягивать эту баклю ни разу не потребовалось, иногда даже наоборот, бывало нужно ослабить.
В подошве ботинка тоже имеются "вентияционные" отверстия, а в передней крепёжной площадке для рамы предусмотрены выемки для колёс 3-колёсной ходовой части.
Вынимаем валенок. Он простейший, внутри и снаружи дышащая отделка из сетчатых материалов, внутри неопреновая основа-наполнитель и поролоновые вставки в нужных местах , конструкция "бесшовная". Язычок из тех-же материалов, без жёстких вставок внутри, предохраняющих голень от натирания верхней баклей, но поскольку каф вперёд наклоняется легко, чрезмерного давления на голень спереди он не создаёт, защищать её нет надобности. В верхней части голенища валенка сделаны 3 пары люверсов для шнуровки, на случай если владельцу понадобится улучшить фиксацию и контроль роликов, а в задней части пришита петля для удобства обувания и переноски. На мыске вшита вставка из эластичного материала, благодаря которой он подходит на 2 размера. Подошва валенка выглядит примитивной и хлипкой - тонкий лист неопрена, покрытого с одной стороны тканью, пришитый по периметру, тканью внутрь, неопреном наружу, так что ходить в этих валенках по полу/земле/асфальту противопоказано, в противном случае либо подошва протрётся, либо нитки перетрутся, в общем - всё развалится. Впрочем при использовании внутренников по прямому назначению за них можно не переживать. Внутри валенка лежит тонкая (3мм) ортопедическая стелька, снизу которой приклеен толстый (5мм) антишок из пенки, длиной примерно 2/3 подошвы.
Под валенком внутри шелла лежит плоская пластиковая стелька-прокладка, выравнивающая дно шелла и защищающая хлипкую подошву валенка. Под этой прокладкой в зоне пятки лежит ещё один антишоковый элемент - толстая (9мм) вставка из резиноподобного материала, на своём месте она фиксируется упором-ступенькой в передней части (чтобы не съезжала вперёд, в ботинок) и треугольным выступом в задней части, он вставляется в соответствующее отверстие на пятке ботинка и виден снаружи. Под резинкой и в передней части шелла в пластик подошвы залиты широкие штампованные гайки крепления рамы под винты М6, разбивка ботинка (расстояние между гайками) 165мм. В середине подошвы сделаны 3 сквозные прорези, по идее изображающие вентиляцию, но в собранном ботинке их перекрывает пластиковая стелька-прокладка.
Теперь ходовая часть. Основу её составляет алюминиевая рама изготовленная методом литья. Тем-же способом изготавливаются рамы роликов FR3/FRX, FR Neo-2, современных Fila NRK, несколько моделей рам Powerslide Trinity, средней и верхней линейки фитнес-роликов K2. Любопытная деталь: конкретно эта рама (либо её полная сестра-близняшка) присутствует в ассортименте Powerslide (IQON) под названием IQON Code 80, в характеристиках даже марка сплава указана (ADC10). Внешне рама ТТ напоминает раму старых Rollerblade Twister 80 (даже задняя площадка так-же сделана шире передней), что придаёт бюджетной модели более серьёзный вид.
Форма и конфигурация крепёжных отверстий на раме соответствует большинству подобных рам Seba/FR/Micro, допускает установку на разбивки 150/165/180мм и регулировку поперечного положения рамы (сдвиг вбок). Из особенностей - на крепёжных площадках рамы сделано рифление, которое при прикручивании рамы врезается в пластик площадки ботинка, и препятствует произвольному смещению рамы под нагрузкой. Толщина площадок рамы 4,5мм , стенок 3,5-4,5мм. Ширина передней и задней площадок 39 и 45мм соответственно.
Ходовая часть комплектуется колёсами классического дизайна - 5-лучевая ступица диаметром 48мм со средним количеством "мяса", маркировка жёсткости отсутствует, поэтому остаётся доверять данным с сайта производителя (84А).
В колёсах установлены простейшие стальные втулки-трубочки и подшипники неожиданно высокого класса точности (АВЕС9). Разумеется это "необслуживаемая" модель типа 608ZZ с запрессованными пыльниками, но тем не менее это 9-ки, при том что в роликах данной ценовой категории даже АВЕС7 встречаются не часто. Фиксируются колёса на раме обычными стальными односоставными 8-миллиметровыми осями под стандартный шестигранник 4мм.
На одном из роликов присутствует штатный тормоз, он универсальный, ставится на рамы до 4х90мм, для его установки 2 задние оси имеют дополнительную внутреннюю резьбу с обеих сторон, в которую и вкручиваются винты тормоза. При перестановке тормоза на другую ногу понадобится переставить вместе с ним и эти оси. Колодку тормоза по мере износа можно опускать ниже.
Так-же в комплекте лежит одна запасная ось и удобный комбинированный ключ для обслуживания роликов, совмещающий в себе угловой шестигранник 4мм и крестовую отвёртку (для винтов баклей и слайдера).
Ну и немного впечатлений.
В использовании ролики показали себя в целом хорошо, колодка ботинка "стандартная", то есть не узкая и не широкая, близка к колодке роликов Micro MT. Из претензий основная у меня традиционно была к невентилируемому внутреннику - наполнитель не продувается, ногам жарко, носки сырые, впрочем тут ничего нового, это обычная ситуация для большинства ФСК-роликов - почему-то никто не хочет понаделать дырочек в наполнителе. Ещё, при переноске роликов за задние петли, выпадали внутрь ботинка резинки-антишоки, так что пришлось прилепить их на скотч (на "Момент" они клеиться не пожелали). Треугольный "фиксатор" антишока над задним колесом это отверстие, через которое просачиваются в ботинок брызги летящие с колеса (актуально для тех, кто катается в любую погоду). Учитывая что и фиксации антишока такая система не очень помогает, изменив её производитель мог-бы исправить оба неудобства. Выше уже упоминал про ожидаемые проблемы с затяжкой пяточных баклей, и затянуть их до предела действительно не позволяют пластиковые рычаги, но для городского катания и базового слалома степень затяжки оказалась достаточной. Штатные колёса никаких чудесных свойств не продемонстрировали, всё ожидаемо для бюджетных колёс - сцепление нормальное, упругость и скоростные качества так себе, аналогичны современным штатным колёсам Micro MT+, антишоковые свойства низкие, реальная жёсткость больше похожа на 85А. "Вентиляция" в подошве ничего не вентилирует, а вот грязь и брызги через неё в ботинок попадают беспрепятственно, в общем, кроме вреда никакой пользы, поэтому заклеил эту недовентиляцию сантехническим скотчем изнутри ботинка. Подошву валенка хотелось-бы всё-же понадёжнее - тонкий и ничем не защищённый неопрен в нагруженных точках со временем стаптывается, расплющивается, грозит порваться.
Теперь, на сладкое, о хорошем.
Первым пунктом будут конечно дифирамбы антишоку. Он великолепен, очень эффективен, ничего сравнимого я в современных ФСК-моделях не встречал, а обнаружить такое в роликах нижнего ценового диапазона это на грани чуда и нежданного подарка. Нет слов, бурные и продолжительные овации производителю. Двухкомпонентная конструкция из материалов разной структуры и упругости эффективно справляется как с ударами при прыжках, так и с вибрацией от неровностей и плитки. Особенно показательно проявилась работа антишока на весеннем, побитом за зиму шипованными шинами асфальте дорог - колёса (даже всеядные МРС) об торчащую из него щебёнку порой аж запинались, а ногам ничего, тряска чувствуется конечно, но не более того. За время катания на ТТ про гудящие/уставшие коленки не вспомнил ни разу. Выше были отмечены жёсткость и слабые антишоковые свойства штатных колёс, так вот антишок успешно нивелирует эти недостатки.
Валенок со своей хилой подошвой со всех остальных сторон показал себя хорошо, мягко и комфортно, было несколько моментов, когда сразу после обувания роликов в районе костяшек голеностопа и таранной кости ощущалось какое-то давление, лёгкий дискомфорт, но уже через несколько минут катания эти ощущения пропадали, и в дальнейшем не беспокоили, ни разу ничего не намял, не натёр, даже с учётом отвыкших за зиму от роликов ног.
Пластик ботинка жёсткий, с поддержкой ноги справляется хорошо. Каф очень легко сгибается вперёд, даёт дополнительную свободу и возможность работы голеностопом, удобно резко стартовать/разгоняться, бегать в горку и подниматься по ступенькам, приседать, не создаётся упора и давления в голень в районе верхней бакли. Вообще по ощущениям на ноге (посадка, вес) ботинки напомнили ролики Playlife Bronx, только там всё было предельно аскетично - отсутствие антишока, несъёмная рама, а у CosmoID полноценная комплектация. При этом ролики весьма лёгкие, ботинок размера 41-42 в сборе со штатной ходовой частью (без тормоза) весит 1430г. Для сравнения это на 20г легче чем Seba GTX 41-го размера.
Ботинок ТТ без рамы/колёс и рамных винтов весит 765г. (ботинок GTX - 750г., при том что в GTX интегрированный внутренник, минимум пластика, нет слайдера, и антишок - только пенная стелька).
Ходовая часть ТТ в сборе - 655г.
Рама без осей - 205г.
Подшипники вполне приличные, внешне ничего примечательного, но обработка рабочих поверхностей отличная - в руках крутятся гладко, совершенно без вибраций, смазка не вязкая, типа геля. На ходу к подшипникам претензий тоже нет, едут как минимум не хуже брендовых 9-ок, о живучести говорить пока рано.
При внимательном рассмотрении осей выяснилось, что рабочая часть у них немного короче, а резьба (и в целом ось) чуть длиннее чем у стандартных осей FR/Micro, но друг с другом они полностью взаимозаменяемы.
Итого: ролики получились интересные, с претензией на хит продаж, отлично подойдут для городского катания, ФСК и начального слалома, новичкам, роллерам желающим сменить фитнес-ролики на что-то покрепче и поинтереснее, а так-же обладателям больных/травмированных коленей или страдающим от катания по неровному покрытию. При весьма демократичной цене хардбуты CosmoID по ряду параметров составят серьёзную конкуренцию гораздо более дорогим моделям. Рекомендую. Только не забывайте, что главное в роликах это чтобы они подошли по ноге.
P.S.
Внимательные читатели вероятно заметили, что я попробовал совместить замечательные антишоковые свойства колёс МРС Freestyle и ботинка ТТ - ну грех было не испытать такую комбинацию, хотя получался как раз тот самый хрестоматийный случай, когда колёса дороже новых роликов. Казалось-бы, имея МРС чего ещё желать, но результат подтвердил справедливость известной фразы "нет предела совершенству" - кататься стало ещё комфортнее, при этом ощущение скорости ничуть не притупилось. А ещё этот приятно-гибкий каф... В общем новые ощущения подтолкнули к новым мыслям, и следующим шагом (когда на улице окончательно потеплеет), возможно, станет попытка засунуть в ТТ продуваемый валенок из Твистеров (со стелькой из ТТ), и если он там нормально приживётся, не исключено что я изменю любимым Твистерам.
За сим прощаюсь, всем гладкого асфальта !
Специально для RollerClub, март 2025.
Фотогалерея
Товары
Достаточно
10 700 руб.
10 700 руб. /пар
Экономия
1 200 руб.
Уточнить наличие
10 700 руб.
10 700 руб. /пар
Экономия
1 200 руб.