Тест новой рамы Micro Lava 3x90
Тестирование новой рамы для скоромного слалома Micro Lava 3x90 в Ярославской роллер академии.
Нам выпала большая честь, магазин роликовых коньков Rollerclub, попросил моих спортсменов протестировать новую раму для скоростного слалома, от компании Micro, производителя профессиональных роликовых коньков для отдыха и спорта.
Рама Micro 3х90мм для скоростного слалома.
Длинна рамы 215 мм (8,4''), монтажное расстояние 150/165 мм
Очень лёгкая по весу.
В тестировании приняли участие опытные спортсмены и новички:
Мехтиева Латифа (10), Шилов Елисей(10), Морозов Иван(10), Литвинова Полина(9), Затеева Марина(11)
Все спортсмены обладают знаниями и навыками в дисциплине Скоростной слалом.
Мы проводили тестирование в течении недели, испытывали раму в условиях разгона, прохождения дорожки и финишного рывка.
Выводы:
Раму нельзя однозначно рекомендовать всем спортсмена в данной дисциплине- она имеет очень значительный роккеринг, по моим замерам около 5мм. Что можно трактовать как плюс, и в то же время как минус.
Начнем с того, что к любым нововведениям в снаряжении нужно привыкать!
Начнем с плюсов:
Большой роккеринг позволяет спортсмену во время разгона, бежать четко на двух передних колесах, что помогает во время отталкивания дорабатывать стопой, так как иногда начинающие спортсмены бегут отталкиваясь всеми колесами - не используя при разгоне мощность своего голеностопного сустава.
Большой роккеринг позволил выпрямить спортсмена, то есть при прохождении дорожки возможность пользоваться только двумя задними колесами, автоматически смещает давление в ролике к пятке, и спортсмен, подстраивая свою стойку, - выпрямляется, что лично для меня – большой плюс, как для тренера. Но в этом случае нужно четко следить за всей стойкой, так как новички могут при смещении центра тяжести назад, компенсаторно выводить маховую ногу вперёд, что может закончиться плачевно.
Форма рамы и роккеринг сделали ее очень маневренной, в сочетании с маленьким весом и длинной рамы может использоваться юными спортсменами. Поворачивает рама легко, для этого не нужно прилагать много усилий, и может подойти для начинающих спортсменов у которых голеностопный сустав не совсем разработан для маневрирования на других рамах. Но здесь придется поработать над удержанием равновесия.
Такая конфигурация рамы позволяет легко сделать финишный рывок, но для дальнейшего удержания равновесия нужен определенный навык.
Функциональные минусы, которые я выявил для себя лично:
1. Роккеринг делает эту раму очень неустойчивой, постоянное балансирование с переднего колеса на заднее, подразумевает что нужно поработать над определенными навыками контроля. А значит речь идет об отлично поставленной технике. Особенно удержания стойки скоростного слалома. Любые лишние движения лишают юного спортсмена шанса удержать равновесии, и итогом может стать потеря траектории.
2. Рама очень маневренная, и не требует большой работы в голеностопном суставе, если спортсмен чуть сильнее помогает ей повернуть, то его траектория сильно изменяется, что приводит к потере драгоценных миллисекунд.
3. Постоянное нахождение на двух колесах лишает спортсмена возможности пользоваться свойствами снаряжения, то есть торсионной жёсткостью рамы и колес.
Торсионная жесткость, жесткость на скручивание - умение пользоваться этой характеристикой позволяет спортсмену разгоняться во время прохождения дорожки. Возможно, эти навыки не важны для начинающих спортсменов, но именно из-за них ценны для скоростного слалома трёхколёсные рамы с колесами 100 и 110 мм. И как раз умение пользоваться помощью своего снаряжения используя его характеристики, отличают топовых спортсменов!
4. Хотя эта рама хороший помощник для спортсмена, она не прощает ошибки!
Если в ходе прохождения дорожки спортсмен наклонится вперёд, и перейдет на переднее колесо, у него практически нет возможности вернуться в стойку. Если спортсмен в дорожке делает более резкое движение голеностопном - он теряет траекторию и чтобы вернуть ее, ему понадобится приложить усилия, и без штрафов (лишнее время) тут не обойтись.
5. Рама очень специфическая и подходит только под дисциплину скоростной слалом, к примеру катать в городе на ней будет неудобно! И очень быстро будет стираться центральное колесо, так как давление на него всегда максимальное, вне зависимости от передней или задней позиции.
Вывод:
Моим спортсменам рама понравилась не всем. Каждый выделил для себя плюс ее маневренности.
Я сделал вывод, что использовал бы такой сет для своих спортсменов с хорошо отработанной стойкой (тем более, что вариантов в этом сегменте очень мало). В частности - рама хорошо подошла Мехтиевой Латифе. С Латифой мы уже пробовали переходы на трёхколёсные рамы других производителей, но управлять ими она не смогла.
Обычная рама Латифы seba 207мм с рокеренгом. И эта рама стала самым лёгким переходом. Латифа в очень короткий период к ней приспособилась. Подняла спину, ее обычная стойка была наклонена вперёд, и мы работали над этой проблемой. Замеры через 3 дня использования рамы показали стабильный результат. То есть при переходе не было регресса и Латифа с лёгкостью показала свой результат с небольшим улучшением, но тут скорее помогли регулярные тренировки и возможно эйфория от нового оборудования. (Не стоит думать, что рама волшебная :-))
По итогам теста наш тренерский штаб принял решение оставить Латифу на этой раме.
(с) Шилов Руслан - https://vk.com/as.academy76