Обзор колес Junk Freestyle от Fr Skates
Здравствуйте Уважаемые 8-колёсные друзья!
В прошлом году вышел обзор колёс MPC Freestyle (ставший популярным и широко цитируемым, не только в России, в частности, этот отчет внимательно изучался в офисе Fr Skates – от редакции), а после его публикации появилась информация, что обе модели колёс, о которых в обзоре шла речь, сняты с производства, и на смену им выпущена новая модель, вроде как совместившая в себе положительные качества предыдущих. Тогда же, прошлой осенью, мне повезло опробовать новинку на ходу, она не разочаровала, но для полноценного тестирования и сравнения условия на тот момент оказались неподходящими - температура ниже +10 градусов ухудшала упругость и влияла на скоростные качества колёс, поэтому тесты затянулись до нынешнего сезона, и вот только теперь пришло время поделиться результатами.
Получился не столько обзор, сколько сравнение новых колёс с предыдущими моделями, но... так уж получилось.
Для лучшего понимания советую ознакомиться с прошлогодним обзором: https://rollerclub.ru/blog/obzory-tovarov/obzor-koles-mpc/
Чтобы избежать путаницы, определюсь с терминологией. В прошлый раз рассматривались 2 модели колёс:
1. MPC Freestyle Yellow - однослойные, на самом деле они скорее зелёные, и далее по тексту я так и буду их называть.
2. MPC Freestyle Dual Natural - двухслойные, вот пускай и фигурируют как "двухслойные" или Dual.
Новые колёса называются Junk Freestyle, они однослойные, а на цвет... прозрачные. В тексте будут Junk.
фото:
Итак, что из себя представляют эти Junk? Если совсем кратко, и для тех, кто прочитал предыдущий обзор, то это Dual-ы без внутреннего слоя.
Официальную информацию и технические характеристики можно найти тут: https://junkwheels.com/products/junk-freestyle
- колёса "слаломного" размера (72/76/80мм), разработанные при участии Себастьяна Лаффарга (Seba), и изготовленные из лучших материалов, которые возможно было применить - полиуретан производства MPC, обычно используемый в топовых скоростных колёсах (колёса размером меньше 90мм из подобных материалов, пожалуй, никто больше не делает).
Жёсткость указана X-Firm, что означает "средняя", а в привычных единицах что-то вроде 85-86А (ногами ощущаются мягче за счёт большой толщины мяса).
Ну, что тут сказать... - Великий Себа (Лаффарг) видимо услышал рыдания владельцев стёртых Dual-ов, и убрал из них мягкий внутренний слой, так что Freestyle Junk - монолит из жёсткого внешнего мяса Dual-ов, сквозь которое в центре видна замурованная внутри маленькая (всего 37мм) ступица:
фото:
Все прочие параметры (конфигурация ступицы, Bullet-профиль колеса) остались без изменений. Прелесть. Что это дало?
Очевидно, что увеличится ресурс. У меня зелёные Фристайлы в роли основных и любимых колёс ходят по городу уже 4-й сезон, и диаметр их на настоящий момент 73-74мм от первоначальных 80-ти, а у Junk мясо пожёстче, ещё более живучее, и его так-же много как в зелёных, так что Junk, по идее, обязаны превзойти зелёные по ресурсу.
Без внутренней мягкой вставки возможно изменение упругости новых колес по сравнению с Dual-ами, и скоростных характеристик - топовые спидскейтерские колёса не зря делают только двухслойными.
Так-же без вставки закономерно должна повыситься жёсткость колеса (не путать с жёсткостью полиуретана!), и как следствие, могли ухудшиться антишоковые свойства.
Вот всё это подлежало проверке и сравнению с предыдущими моделями.
Поехали.
Краткое резюме для тех, кому лень читать:
Новинка показала себя отлично, колёса очень быстрые, цепкие, антишоковые, и удивительно живучие, так что свою немалую стоимость они одним только ресурсом оправдают, а скорость и комфорт, недостижимые для "обычных" колёс, достанутся владельцу даром. Junk стали чуть жёстче, более "спортивными", чётче контролируются и управляются, сильнее чувствуют поверхность. Они неощутимо потеряли в скорости, но катать на новинке по-прежнему здорово, и вставать на любые "обычные" колёса желания нет.
Теперь подробнее:
По городу за первую неделю тестов Junk у меня прошли ~300км, не жалел их, с Т-стопами и оттормаживаниями с мостов и т.п., в том числе с двойной нагрузкой (второй человек). Профиль на тормозящей ноге слегка сточился, и с учётом всех нагрузок я ожидал что стёр колёса как минимум на миллиметр. Изначально колёса были 80мм, замеры через неделю показали, что на тормозящей ноге самое стёртое (заднее) колесо имеет диаметр 79,6мм, переднее 79,9мм, а на втором колесе различим центральный "шов". На другой ноге все колёса 80мм и тоже сохранили "шов". Нет слов... Это при том, что у новых колёс, пока профиль острый, износ всегда наиболее интенсивен. Я прикинул, что мои "зелёные" в городском режиме стираются примерно на 1мм за сезон (апрель-декабрь), так что 15-20мм мяса (примерная толщина слоя до ступицы Фристайлов) у Junk можно будет стирать оооочень долго. Да на них можно начать кататься, родить ребёнка, продолжать кататься пока он растёт, и затем их ему передать... если сотрутся настолько чтоб в детскую раму влезли.
Тест на упругость (отскок) показал, что Junk скачут не хуже своих предков - брошенное на плиточный пол с высоты 50см колесо в точности повторило результат зелёных и Dual, подпрыгнув на 45см. На основании этого теста я ожидал от Junk столь-же высоких скоростных характеристик, однако тут выявилось незначительное отличие. Сразу уточню, что ногами разница не ощущается никак - я специально перед тестированием пару недель постоянно катался на зелёных, что-бы после них встать на Junk, и почувствовать изменения в накате если они будут. Не почувствовал. Но при одновременном скатывании под горку (как в прошлогоднем тесте) Dual-ы каждый раз уезжали от Junk вперёд, на немного, но стабильно. Повторю, на ходу это неощутимо, и Junk такие-же резвые и накатистые, "удовольствие от катания на МРС" обеспечивают в полной мере, и разницу я отметил лишь как факт, в качестве иллюстрации того, на что влиял мягкий внутренний слой в Dual-ах.
С антишоком в целом всё в порядке, он по-прежнему ОТЛИЧНЫЙ, колёса "съедают" тёрку/плитку, прочие мелкие несовершенства поверхности, приятно приземляются с прыжков, и конкурентов по амортизации им нет... кроме обеих предыдущих моделей Фристайлов - и Dual и зелёные чуть-чуть комфортнее, первые опять-же за счёт мягкого внутреннего слоя, вторые благодаря меньшей жёсткости мяса, ну а Junk не хуже, а... более чуткие и информативные что-ли, как подвеска современного седана по сравнению с 21-й "Волгой" - подвеска из ХХ-го века качалась как корабль, "кивала" при торможении, кренилась в поворотах, колёса на неровностях прыгали так, что невозможно было отличить кочку от выбоины, но в целом было мягко. Современная подвеска "держится" за дорогу, не давая колёсам отрываться от поверхности, минимально раскачивается и кренится, "читает" дорогу настолько, что можно оценить толщину полос разметки или "зебры", но при этом тоже амортизирует, и не сказать, чтобы хуже. Вот примерно тем же занимаются Junk - качественно амортизируют, одновременно докладывая "наверх" обо всём на что наехали, через ноги. Dual-ы и зелёные в этом смысле не обременяют владельца лишней информацией, и ведут себя как-то так:
На всякий случай уточню, они (Dual и зелёные) не как "Волга", просто чуть больше сдвинуты в ту сторону, разницу даже уловить не просто и это потребует времени - я её заметил лишь через 5-7 часов непрерывного катания на Junk, ощутив лёгкое "гудение" в ногах, от которого на зелёных Фристайлах как-то поотвык. Через неделю тестов "переобулся" обратно в зелёные и беспосадочно откатал 7 часов - ничего не гудит, снова поставил Junk - после дня катания загудело. Не критично, просто наблюдение. Для сравнения, после установки Matter SuperJuice F1, ноги загудели уже через час.
Ещё у Junk проявилась чувствительность к мелкой тёрке, типа покрытия ЩМА (асфальт с мелким гравием) как на проежке и на Поклонке, Junk катят по нему не так задорно как предшественники, хотят на тротуар, но тоже не критично, и тоже заметить можно только по сравнению со старыми Фристайлами, а на фоне обычных колёс Junk как и предки "лучше всех".
Из того что я тут насравнивал может создаться впечатление, что новые колёса получились хуже старых, поскольку слегка потеряли в скорости и комфорте, но не всё так однозначно, если вспомнить, что Junk-ами теперь комплектуются топовые слаломные модели FR Skates Igor/Daria/SL (в описаниях на официальном сайте всё ещё указаны Dual, при том что фото уже с Junk). По статистике предыдущие Фристайлы не пользовались популярностью у слаломистов (у тех которые фристайл, а не скоростной), и была версия, что виной тому нечёткий контроль из-за огромного слоя мягкого мяса, что особенно сильно должно проявляться на ванвильных элементах - в городе или на прыжках мясистое колесо комфортно, но на фишках под спортсменом (а эти люди ногами чувствуют разницу в жёсткости рам Classic и Deluxe) оно может вести себя как кусок желе. Так вот, Junk жёстче чем Dual и зелёные, и возможно к этому пришли специально для того, чтобы колёса стали более спортивными, соответствовали своему названию и предназначению. Если так, то Junk действительно сочетают в себе лучшие свойства предыдущих моделей, применительно к профессиональному катанию.
Наверное, это правильно.
Хотя, честно говоря, по любимым "зелёным" лично я буду тосковать. Считаю, что для города они были лучшими. Даже идеальными.
Впрочем, знаю людей, предпочитающих в городе Dual-ы, "потому что они ещё мягче", и готовых за это мириться с их ценой и ограниченным ресурсом (стирать их можно лишь до внутреннего слоя).
Но не могу не отметить, что среди роллеров, кто до появления Junk успел укатать и зелёные и Dual-ы, нашлись такие, кому новинка понравилась больше, как раз за более острое ощущение поверхности и контроль, при сохранившейся высокой скорости, цепкости, и великолепном антишоке. Плюс за живучесть и ресурс.
На этом, пожалуй, всё. Всем гладкого асфальта!
Автор статьи - Кщ.