Обзор роликовых коньков Beat
Мода на 3-колёсные ролики не обошла и фирму Micro, и побаловав роллеров в прошлом сезоне симпатичными рамами Fire, в этом сезоне производитель решил предложить готовые решения, сразу 3, в разных ценовых категориях, и для роллеров с разным уровнем подготовки.
2 модели (MT3 и D3LTA) собраны на основе уже знакомых роллерам ботинок: ФСК-шных MT-Plus и слаломных Delta F, с заменой ходовой части, а вот 3-ей модели конструкторы и дизайнеры компании решили уделить внимания побольше, вероятно вдохновившись идеями "городского" ботинка, подсмотренными у коллег и конкурентов по бизнесу.
Называются ролики Beat.
Вцелом новый ботинок выглядит изящно и довольно компактно, особенно для модели с вынимающимся внутренником, ведь если посмотреть внимательно, то легко заметить, что за основу взят ботинок от модели SR, но над ним основательно поработали, оставив от оригинала лишь "силовую" часть - пластиковый низ ботинка и каф. Исчезли пластиковая защита мыска, съёмный слайдер, липучка на мыске, пяточная бакля, система фиксации стала классической, как на фитнес-роликах: шнуровка, пяточная липучка, и бакля на кафе. Овербут теперь изготовлен не из синтетической кожи, а полностью дерматиновый, что с одной стороны облегчает уход за роликами (легче мыть), а с другой полностью лишает его даже пассивной вентиляции и возможности выводить из ботинка влагу.
Да, пластика на роликах стало меньше, но кое-какую защиту всё-же предусмотрели, например по всей передней части ботинка от боков до мыска пришит рифлёный резиновый бампер, который сможет защитить ролики при случайных контактах с городским рельефом типа бордюров, ступенек, и возможно даже при падениях:
При этом другие элементы подчёркивают, что для экстремальной эксплуатации ролики не предназначены, так, например, пяточный ремень к ботинку пришит, то есть его лёгкая замена не предусмотрена:
Шнуровка высокая, переходит с шелла на верх внутренника, шнурки стандартные "себовские", широкие и надёжные, не тянутся. Верхняя бакля такая-же как на SR и FR1, с металлическим рычагом, защёлка типа "PULL" (чтоб открыть надо её оттянуть, а не нажимать). Бакля и защёлка закреплены на кафе винтами:
Впрочем эта полезная деталь досталась Beat-ам вместе с кафом SR, как и крепящий его 4-позиционный "себовский" эксцентрик, позволяющий настроить положение и/или наклон кафа. Каф имеет большой и лёгкий ход вперёд, никакие детали шелла ему наклоняться не мешают:
Изнутри шелл полностью обшит прочной синтетической тканью, скрывающей гайки кафа, площадки крепления рамы, и защищающей внутренник от трения об них, а крупная сетчатая фактура ткани помогает внутреннику плотнее сцепляться с шеллом и не елозить:
Внутренник Beat похоже разрабатывали специально под эту модель - верх его задней части недвусмысленно показывает, что не смотря на "слаломный" V-cut кафа, это прогулочные ролики, и не предназначены для всяких там тое-элементов, и уж точно не учитывают анатомического строения женских ног - задник валенка высокий, край его жёсткий и прямой:
Поскольку вентиляции в шелле нет, то и внутренник пошит из непродуваемых материалов, единственное исключение - язычок, он-то сквозь шнуровку продувается прекрасно, и видимо что-бы ничто не мешало этому, язычок не имеет внутри никакой плотной вставки распределяющей давление от шнуровки или пяточного ремня.
Вся задняя часть валенка весьма плотная, даже жёсткая, снаружи за исключением люверсов шнуровки обшита велюром, а в пятке вшит тянущийся эластичный элемент. От лодыжек вперёд материал боковин становится мягче, и совсем тонким, буквально пара миллиметров. Края боковин и верха валенка обшиты кантом, и о нём я ещё вспомню:
Подошва тонкая, не проклеенная, швы не защищены, так что ходить как в обуви в валенке не получится. Мысок с боков и снизу пошит из эластичного растягивающегося материала (как в пятке), и это позволяет ему адаптироваться к размеру и ширине стопы владельца.
С размером поступили оригинально - он у Beat не фиксированный, а представлен как диапазон, например 39-40 или 41-42, и т.п.:
Таким образом 5-ю размерами производитель перекрывает почти весь взрослый размерный ряд:
- XS : 35-36
- S : 37-38
- M : 39-40
- L : 41-42
- XL : 43-44
Под пяткой валенка на липучке крепится сменный пенный антишок, а внутри валенка лежит простенькая пенная анатомическая стелька средней толщины (6мм под пяткой и 3мм под пальцами):
Изнутри подкладка валенка тоже смахивает на велюр, приятна наощупь, а в зоне ахиллова сухожилия, позади лодыжек, под подкладкой сбоков имеются мягкие анатомические вставки, судя по расположению - для улучшения фиксации пятки:
Как и в Micro SR, в подошве Beat установлено 2 металлические площадки для крепления рамы, правда в них не по 7 отверстий, а всего по 3. Резьба нарезана во всех отверстиях, она дюймовая, под "себовские" винты на 5/16". Винты с отверстием-шестигранником на 3/16" (красный ключ). На передней площадке имеются углубления для колёс. Разбивка ботинка универсальная - 130-195мм со стандартным шагом в 15мм:
Ходовая часть представлена в 2-х вариантах: ролики размеров до 40-го включительно комплектуются рамой длиной 235мм с колёсами 3х100мм, а начиная с размера 41 и больше поставляются с рамой 243мм и колёсами 3х110мм.
Рамы стилизованы под литеру /\/\, выглядят простенько, но сделаны качественно и аккуратно, экструдированные, из алюминия 6000-й серии, с перемычками, толщина стенок и крепёжных площадок 3мм. Оси стальные односоставные 8мм (стандартные "себовские"), под шестигранник 4мм (чёрный ключ), отверстие для ключа глубокое. Выступы для подшипников аккуратные, фрезерованные, круглые (не будут тереть, царапать и рвать пыльники). Разбивка рам 150-180мм, с возможностью сдвига вбок:
Единственная характеристика указанная на колёсах - их диаметр. На сайте производителя никакой дополнительной информации так-же найти не удалось, а внешне колёса выглядят в точности как Street Kings от FR Skates. Диаметр ступицы у 110-х колёс составляет 70мм, так что "мяса" довольно много - 20мм. Подшипники - безымянные 608ZZ, условно необслуживаемые (пыльники запрессованы), высокого класса точности (АВЕС9), смазаны гелевой смазкой. Втулки точёные, алюминиевые:
Немного данных по весу (размер ботинка 41-42):
- по сравнению с Micro SR ботинок Beat "похудел" более чем на 150 грамм - бутонли SR 40-го размера весит 1050 грамм.
К сожалению протестировать обновку в деле мне не удалось - не подошла колодка. Она оказалась нормальной в длину и в ширину, но при затягивании шнурков и пяточного ремня больно давило сбоков в зоне шнуровки. Я проверил всё, и не замялись-ли "крылышки" по бокам язычка, и даже пробовал полностью вынуть шнурки (была версия что они сминаются и давят снизу выходя из отверстий люверсов), но в итоге причиной оказались обшитые кантом края боковин валенка под шнуровкой. Возможно обладатели менее высокого подъёма с этой неприятностью не столкнутся, тем не менее при примерке всем советую обратить внимание на ощущения под люверсами.
В остальном примерка каких-то явных неудобств не выявила, фиксирующие пятку выступы пришлись по месту, жестковатый материал валенка в районе лодыжек в костяшки не давил (хотя я ожидал обратного), худая голень в кафе предсказуемо чувствовала себя свободно, поскольку валенок не пухлый. За боковую поддержку отвечает надёжный фристайловый каф, и к ней претензий нет. Но повторю, всё это лишь по результатам недолгой примерки и нескольких минут топтания на месте.
В описании на сайте колёса заявлены как SHR (SuperHigh Rebound) - с высокой упругостью, но сравнительный тест на отскок показал довольно средний результат, так что для рекордов скорости они не созданы, и как предполагалось, аналогичны колёсам Street Kings, впрочем для катания по городу и прогулок их возможностей более чем достаточно. К слову, старшая модель в 3-колёсной линейке, D3LTA, комплектуется более дорогой рамой (Fire Frame) и более быстрыми колёсами, аналогом колёс FR Speed 85А.
В итоге можно сказать, что модель получилась интересная, в первую очередь выделяется компактным и привлекательным дизайном, уменьшенным весом, грамотно сделанной рамой, наличием эффективного антишока. Нелогично выглядит жестковатый и худосочный в области голеностопа внутренник - в городской модели ожидаешь большего комфорта, впрочем это заменяемая деталь, и вообще "первый блин". Ну и раз уж производитель взялся так серьёзно переработать ботинок, мог-бы подумать и об вентиляции. Жёсткость фристайлового кафа и его специфическая форма в передней части создают неудобства при шнуровке, особенно если шнуровать ещё и внутренник, и если для спортсмена это осознанная расплата за надёжную поддержку и фиксацию, то в случае с Beat такая морока ничем не окупается. Впрочем снова вспоминаем что это первый опыт, ботинок собран из серийных комплектующих, которые к тому-же заменяемы. Кстати, благодаря этому, если кому-то придёт в голову желание заменить пяточную липучку на баклю, то в шелле под подкладкой имеются штатные отверстия для гаек, их нетрудно найти при помощи иголки.
Фотогалерея
В данный момент нет активных товаров