Обзор ледовых коньков компании CCM
Приближается сезон катания на ледовых коньках, и это повод задуматься об их покупке. Для прогулочного катания выбрать коньки не сложно, каких-либо особых требований к ним не предъявляется, и достаточно, что бы они были удобны и соответствовал размер, но для активного катания, прыжков, игры в колдунчики и хоккей наилучшим образом подходят хоккейные коньки, разобраться в особенностях и отличиях которых непросто.
Фирма CCM давно является одним из лидеров в производстве хоккейных коньков и с двумя современными моделями среднего уровня из ассортимента РК мне как раз представилась возможность познакомиться поближе.
Вообще, в современном конькостроении наметилась тенденция выпускать не один модельный ряд коньков, как раньше, а разные линейки, ориентированные на какое-то конкретное применение, стиль катания и отличающиеся друг от друга определёнными особенностями конструкции свойствами и формой колодки (!). У ССМ это на сегодняшний день линейки Ribcor, Jetspeed и Tacks, первые "заточены" на максимальный комфорт и наилучшую подгонку под ногу владельца, вторые - на минимальный вес конька и скоростное катание, а третьи - на наивысшую жёсткость и прочность ботинка.
Каждая из линеек, в свою очередь, состоит из нескольких моделей, начиная с недорогих коньков начального уровня (до $100) и заканчивая топ-моделями, созданными с применением всего лучшего и современного, что производитель мог в них вложить (до $1000). Таким образом, иерархия моделей в каждой линейке выглядит примерно так: начальные-любительские-средний уровень-полупрофессиональные-профессиональные.
Модель ССМ Ribcor 44K с которой начинается этот обзор это, как уже было сказано выше, хоккейные коньки среднего уровня как по цене (~$200) так и по характеристикам, с достаточными жёсткостью и уровнем боковой поддержки не уступающими роликам категории фрискейт.
Жёсткость ботинка такова, что в нём уже используется технология термоформовки (инструкция по формовке лежит в коробке) формуется и внешняя "скорлупа" и внутренняя мягкая отделка (лайнер). Без формовки ботинок "дубовый", боковины его прямые, гнутся с трудом, при шнуровке стопу не обхватывают, а сдавливают с боков от чего неформованные коньки могут давить на все выступающие костяшки, но после нагрева материал становится гибким и легко "обнимает" стопу и голень.
Внутренний лайнер - толстый местами до полутора сантиметров и при этом достаточно плотный, но при формовке размягчается и хорошо уминается по ноге повторяя её форму.
Слева на фото отформованный ботинок справа - новый хорошо видны вмятина от костяшки в лайнере, то как боковины изогнулись, огибая голень и как люверсы шнуровки торчат вертикально до формовки и "лежат" на мыске и подъёме после:
Приличная жёсткость внешнего ботинка и толщина лайнера неплохо защищают ногу от ударов при игре в хоккей. Обивка лайнера выполнена из тканого быстросохнущего материала, хорошо впитывающего и отводящего влагу, а задняя вставка (от пятки до верха задника) сделана из материала с повышенным сцеплением (чёрного цвета) напоминающего синтетическую замшу.
Так же в коньках имеется система Pump - накачиваемая пневматическая манжета над пяткой в зоне ахилла и лодыжек, устраняющая пустоты повышающая комфорт и фиксирующая пятку.
Насос-кнопка для её накачивания установлен с внешней стороны ботинка, а выпускной клапан - с внутренней.
В шнуровке установлены петли SkateLock зажимающие и фиксирующие шнурок, таким образом разделяющие шнуровку на 2 зоны и позволяющие затянуть подъём и верхнюю часть шнуровки с разным усилием. Шнурки простые хлопковые.
Язычок из синтетического войлока, толщина его в средней части 7мм, имеется защитная нашивка от передавливания подъёма шнуровкой, правда выполненная из плотного кожзаменителя, а не из пластика как на более дорогих моделях.
В коньки вложены обычные анатомические стельки. Подошва ботинка (то что находится под стелькой и к чему крепятся боковины) – пластиковая, то есть со временем не размокнет и не расползётся как бывает с картонными подошвами дешёвых коньков. Внешняя подошва (со стороны лезвия) - низкопрофильная пластиковая вентилируемая вентиляционные отверстия прикрыты металлической сеткой.
На коньки установлены (приклёпаны) современные морозо- и ударо- стойкие стаканы SpeedBlade +4.0 увеличенной высоты (+4мм) по заявлению производителя позволяющие в поворотах укладывать конёк на лёд под более острым углом и за счёт этого на 10% уменьшающие минимальный радиус поворота.
Пластик стаканов довольно мягкий, царапается даже ногтем, но это-же свойство обеспечивает ему ударостойкость и уменьшение неприятных ощущений для игрока при попадании шайбы в стакан. Лично мне показалось странным в этих стаканах то, что в проём между стойками свободно проходит хоккейная шайба.
В стакан установлено съёмное лезвие из качественной твёрдой нержавейки закреплённое двумя винтами, оно хорошо скользит и долго держит заточку. Аналогичная "ходовая часть" применяется и на более дорогих моделях коньков ССМ (на коньки любительского уровня устанавливаются идентичные по характеристикам стаканы SpeedBlade Pro с несъёмным лезвием, а на начальные модели - более простые).
Ботинок у моделей Ribcor самый высокий из всех линеек ССМ, но достаточно широкий в верхней части - толстый лайнер оставляет довольно много свободного места между голенью и боковинами ботинка выше косточек голеностопного сустава, что отчасти уменьшает боковую поддержку, но одновременно даёт больше возможностей для работы стопой. Так же, благодаря этой особенности, края ботинка не впиваются и не натирают голень с боков.
По колодке модель не широкая в полноте D (стандартная) подойдёт на ногу привыкшую к роликам ЯВ Twister/Powerslide Imperial, а в полноте ЕЕ (если встретится в продаже) будет на ~0,5см шире. Полнота указывается там-же где и размер на ярлыке и на коробке.
Следует так-же учитывать, что из-за толстого лайнера в пяточной части, пятка до формовки садится недостаточно плотно и стопа оказывается сдвинута вперёд поэтому между ахиллом и задней стенкой ботинка может оставаться зазор а пальцы могут упираться в пластиковый мыс. После формовки всё станет как надо, нужно лишь не забыть во время формовки плотно посадить пятку по месту.
Вес одного конька Ribcor 44K в размере 8 (42) ~880 грамм.
Любопытно что именно на основе модели Ribcor 44K производится лимитированная модель Ribcor Titanium в которой некоторые детали и элементы заменены на детали из топовых коньков, например установлен более толстый (10мм) язычок, чёрные лезвия SpeedBlade Black, имеющие дополнительную закалку боковых поверхностей для увеличения ресурса заточки, и изменены некоторые элементы оформления.
Следующими коньками в обзоре будет модель из линейки Jetspeed.
Она аналогична предыдущей рассмотренной модели по стоимости, близка по характеристикам и называется JetSpeed 270.
Внешне эти коньки выглядят проще, но стоят столько-же хотя в них нет ни подкачки, ни фиксатора шнуровки, ни вентилируемой подошвы и даже с термоформовкой не всё понятно. Возникает логичный вопрос: за что такие деньги?
Если вкратце то за "высокие технологии", а если подробнее, то в конструкции коньков применены более дорогие материалы - ботинок максимально облегчён "заточен" на скоростное катание, он компактнее, за счёт более тонкого лайнера весит примерно на 100 граммов легче, чем вышеописанный и при этом обеспечивает повышенный уровень жёсткости и поддержки.
Внешняя "скорлупа" и лайнер ботинка имеют анатомическую форму охватывающую и фиксирующую пятку и с выемками под косточки лодыжки, благодаря чему при примерке коньки без формовки плотнее охватывают стопу и ощущаются на ноге заметно комфортнее неформованных Ribcor 44K.
Даже по краям язычка, в местах где они могут достать до косточек сустава, сделаны анатомические вырезы. Защитная накладка на язычке сделана из синтетической ткани, а в остальном его конструкция та-же что была описана выше. Шнурки на этот раз синтетические с Grip-эффектом.
Обшивка лайнера из износостойкой, влагоотводящей, быстросохнущей ткани стелька - обычная анатомическая, подошва - низкопрофильная, пластиковая, лезвие соответствует уровню модели - это снова комплект SpeedBlade +4.0 со съёмным нержавеющим лезвием.
По посадке на ноге в сравнении с Ribcor 44K эти коньки немного шире в передней части и оставляют чуть больше места для пальцев в длину, благодаря более плотной посадке пятки. Не смотря на то, что высота ботинка у JetSpeed меньше в верхней части, он охватывает ногу выше и плотнее, боковая поддержка ощущается лучше, но если шнуроваться до верха и туго, то наклон голени вбок немного ограничивается. Верхние края ботинка не имеют защитных накладок, поэтому опять-же, при плотной шнуровке верхних петель могут натирать голень по бокам.
На основе JetSpeed 270 так-же существует "эксклюзивная" версия коньков с язычком увеличенной толщины (10мм) вентилируемой подошвой и изменениями в оформлении называется она JetSpeed Shock:
По поводу термоформовки: не смотря на изрядную жёсткость ботинка в коробке с JetSpeed 270 не оказалось ожидаемой инструкции, а в описаниях на сайтах хоккейных магазинов возможность формовки этой модели либо не указывается, либо сказано что коньки не формуются однако в каталоге ССМ 2016 модель значится как термоформуемая (лого Heat Moldable под фото):
Правда, смущает что в этом-же каталоге такое лого присутствует и в описании самых младших моделей JetSpeed в которых термоформовки быть не может.
С Ribcor 44K ситуация обратная - ботинок жёсткий, листок с инструкцией в коробке лежит во всех описаниях, на сайтах термоформовка заявлена, а вот в каталоге нет:
Однако, как уже было сказано и показано выше, Ribcor по комплектной инструкции нормально отформовались.
Так же, в сети встречаются рекомендации выбирать размер коньков ССМ/Reebok на полтора размера меньше, чем обычная обувь, но лично мне в самый раз подошли коньки именно моего размера как по европейскому размеру на ярлыке/коробке, так и по указанной там-же длине в сантиметрах, поэтому слепо ориентироваться на эту рекомендацию не советую.
Обе рассмотренные модели хорошо подойдут для активного катания колдунов хоккея.
Если выбираются первые коньки, то жёсткость моделей среднего уровня может с непривычки оказаться избыточной и тогда стоит обратить внимание на младшие модели - у них ботинок мягче, но могут отсутствовать некоторые "фишки" вроде термоформовки съёмных лезвий и т.п.
В более дорогих моделях соответственно применяются более дорогие материалы (композиты углепластик) увеличена жёсткость и защитные свойства ботинка.
Коньки продаются незаточенными - лезвия просто сточены под 90 градусов но при этом кромки достаточно острые легко соскабливают ноготь так что тем кто покупает первые коньки или не умеет/не любит кататься/тормозить на заточке под желобок этого будет достаточно.
Автор: Ro