Playlife Bronx III 2017 (RollerClub Edition)
"они могут всё, но в замен возьмут твои ноги"
У этих недорогих и внешне неброских роликов на самом деле неожиданно ветвистое генеалогическое древо, корни которого уходят в 2013-й год, к роликам HEAD Freestyle и Freeride, которые по характеристикам были близки к фрискейтовым роликам Seba.
Примерно через год фирма HEAD к производству роликов охладела, модель Freeride с рынка исчезла, а вот Freestyle появились в продаже в России уже под брендом одной известной спортивной торговой сети.
Примерно в то-же время фирма Playlife (бюджетное подразделение Powerslide) выпустила на базе этого ботинка модель Bronx, а через год Bronx II. Это были практически те-же Freestyle, с которых сняли либо удешевили абсолютно всё, кроме шелла, кафа, и пяточной липучки. Замене подверглись рама, колёса, верхняя бакля, крепление кафа и ремня, сняли крепёжные площадки для рамы, слайдеры, антишоки, петли шнуровки, внешнюю дерматиновую подошву валенка, и даже стельку из него вынули.
Одновременно ботинок привлёк внимание фирмы USD (агрессив-подразделение Powerslide), которая выпустила на его основе 2 модели SWAY, для стрита и поверблейдинга.
Следующей зимой под "зимним" брендом уже упоминавшейся выше спортивной торговой сети, на основе всё того-же ботинка появились в продаже ледовые коньки - к подошве приклепали ледовое лезвие.
А буквально недавно в ассортименте фирмы Reign (снова подразделение Powerslide), специализирующейся на производстве роликов для хоккея, засветилась модель Anax, в основе которой безошибочно узнаётся уже знакомый шелл.
Собственно, всё это лирическое отступление было сделано чтоб пояснить с чем мы имеем дело - Bronx хоть и бюджетная модель, но основана на достаточно крепком и качественном ботинке (шелл + каф), который не гнушаются применять в своей продукции даже известные производители.
Что касается самой фирмы Playlife, то в нынешнем году выходит уже 3-е поколение модели Bronx, а с прошлого года на её основе создана модель Bronx Supercruiser с ходовой частью 3х100мм.
Итак, Playlife Bronx III представляют собой классический Hard Boot - жёсткий внешний пластиковый ботинок с вынимающимся мягким внутренником. Каф не съёмный, крепится к шеллу шарнирами-заклёпками, а спереди, на внешнюю сторону ботинка, ещё в прошлом сезоне догадались вернуть съёмный толстый пластиковый слайдер. Вентиляции нет, антишока нет. Система фиксации ботинка в официальной версии: шнуровка, пяточный ремень-липучка, бакля на кафе, но в описываемой модификации, специально для магазина Роллерклуб, на ролики установлены качественные бакли, такие-же как те что применяются на роликах Powerslide Imperial - крепкая и широкая верхняя, и пяточная с подкачкой.
Несколько необычна ходовая часть Bronx - рама несъёмная, намертво приклёпана к подошве ботинка, как на хоккейных коньках. Рама экструдированная, с перемычками, из авиационного алюминия серии 6061, полностью изготовлена методом 3D-штамповки без фрезерования, длина 243мм, высота минимальная (зазор между 2-м колесом и подошвой ботинка ~1мм), в местах установки колёс сделаны выступы для упора подшипников, толщина металла рамы везде одинакова, и составляет 3мм.
Оси двусоставные (ось + винт), 6-миллиметровые, втулки алюминиевые, подшипники АВЕС7, необслуживаемые. Колёса 80мм/84А (раньше ставили 85А), диаметр ступицы 52мм, слой "мяса" тонкий, профиль круглый. Тормозом ролики не комплектуются.
Первое что замечаешь взяв Bronx в руки - они очень лёгкие. Вес одного ролика 41-го размера в сборе всего ~1250 грамм, а без колёс ~850 грамм. Касаемо размера - моя 42-я нога (270мм по крайним точкам пальцев и пятки) влезла в ботинок 41-го размера (маркировка на ярлыке валенка) совсем впритык, так что пальцы ощутимо упёрлись во внутренник, благо в мыске шелла нашлось ещё чуть-чуть свободного места, и валенку было куда растянуться, так что для стопы длиннее 265мм можно сразу выбирать 42-й размер ботинка. Хотел измерить длину по стельке, но... стелек в роликах не оказалось, только тонкая дерматиновая подошва лайнера. Засовывание рулетки в лайнер выдало цифру 255мм (не учитывается скругление и нависающая часть пятки), длина подошвы валенка снаружи равна 265мм, а длина подошвы шелла изнутри 275мм. Под валенком на дне шелла лежит картонная стелька-прокладка, служащая для того, чтоб заклёпки рамы не рвали подошву валенка.
Подошва примитивная, просто кусок кожзаменителя пришитый по краю, на хождение в валенках по полу/асфальту не рассчитана - нитки перетрутся, подошва отвалится.
Колодка у Bronx-ов довольно широкая в области стопы, но тесновата в зоне кафа и косточек голеностопного сустава, что усиливается строением валенка - он очень тонкий в передней части стопы, имеет дополнительные утолщения набивки от середины стопы в сторону пятки, и более толстый (средней толщины) и довольно плотный в зоне кафа и в верхней части.
По этим причинам ролики не очень просто обувать - пластик шелла и кафа жёсткий, и пропихнуть стопу в ботинок с непривычки довольно трудно. Впрочем после того как ролики обуты, ногам в них оказывается весьма удобно и комфортно, конечно если не давит на косточки сустава.
Кстати о косточках, в валенке для них сделаны специальные мягкие анатомические вставки в форме буквы "С", которые должны как-бы окружить костяшки, и снять с них излишнее давление, но подойдёт такое решение только тем, у кого эти костяшки расположены симметрично. В моём-же случае вставки с внутренней стороны ботинок подошли нормально, окружили выступающие косточки, а с внешней стороны пришлись чётко на сами костяшки, добавили тесноты в и без того тесном кафе, и создавали дискомфорт в течение нескольких первых катаний, пока не примялись. Язычок внутренника такой-же как боковины - не толстый и плотный, без дополнительных защитных нашивок или вставок, но благодаря плотности материала набивки, голень от надавливания под верхней баклей защищает хорошо. В пяточной части внутри валенка имеется дерматиновая нашивка, с одной стороны это хорошо - валенки часто протираются позади пятки, а с другой стороны это скользкий и недышаший/не впитывающий материал, и пятка, особенно в сыром носке, не будет сохнуть и может хуже фиксироваться.
Вцелом валенок среднего качества, сшит грамотно, не имеет ни одного шва ни снаружи, ни изнутри в критичных местах, котороые могли-бы давить или натирать стопу. На язычке и над пяткой имеются матерчатые петли облегчающие обувание или переноску роликов. Из странного - сзади на валенок пришита бессмысленная светоотражающая лента, которую не видно никогда, пока валенок находится внутри шелла.
Я уже упомянул про жёсткий пластик шелла, так вот, стянуть его шнурками практически невозможно, да в принципе и не требуется - дубовый шелл сам по себе неплохо охватывает стопу, а ногу с высоким подъёмом может даже неприятно давить в зоне люверсов шнуровки. У предыдущих версий Bronx-ов существовала проблема с отрыванием пяточного ремня, и при таком жёстком шелле она становится понятна - чтоб почувствовать от ремня хоть какой-то толк, его приходилось сильно тянуть. Но на версии роликов для РоллерКлуба вместо ремня установлена пяточная бакля с подкачкой, которая в корне меняет ситуацию, надёжна, и позволяет легко и точно затянуть ботинок. Правда даже тут жёсткость шелла проявляет себя, и если баклю туго затянуть, то и расстёгивать её будет тяжело - понадобится очень сильно давить на кнопку фиксатора. Бакля прикручена к шеллу винтами. Хвостик зубчатого ремня бакли довольно сильно торчит вбок, и сделать с этим ничего нельзя, разве что отрезать его - это конструктивная особенность данной бакли. Впрочем серьёзных неудобств это не доставляет, разве что хвостик может заламываться и повреждаться при падениях на внешнюю сторону ботинка.
Верхняя бакля прочнее и шире чем старая пластиковая, она обычной конструкции, без подкачки, с внешней стороны ботинка установлен рычаг, а с внутренней стороны защёлка PUSH-типа - для расстёгивания бакли на неё нужно нажимать. Хвостик бакли после защёлки убирается под каф, и наружу не торчит.
Бакля установлена на заклёпки, которые довольно сильно выпирают изнутри кафа, и могут мешать обувать ролики - в них упирается и цепляется язычок кафа, его нужно отгибать или можно отрезать по специальным меткам.
Обе бакли имеют защиту от повреждений при ударах и падениях.
Итак ролики обуты. Первое впечатление - они невесомы!
Второе впечатление - асфальт чувствуется даже если просто стоять на месте, как будто он находится прямо под подушечками стопы, то есть антишоковые свойства в роликах отсутствуют напрочь.
Третье впечатление - куда они всё время катятся ?! - колёса чрезвычайно упругие и катучие. При этом они совершенно не амортизируют, а жёсткая приклёпанная рама и дубовая подошва передают все ощущения в ноги, не спасает даже уменьшенная жёсткость колёс. Наверное если положить на асфальт лист газеты, то можно почувствовать как на него наедешь. С одной стороны это интересно с точки зрения остроты ощущений, как в спортивном автомобиле, но с другой стороны, при катании по городу, с плиткой и некачественным асфальтом, будет доставлять неудобства - ноги устают, а про прыжки всё и без слов понятно, к тому-же тощие и лёгкие колёса вряд-ли долго их выдержат. Исправить ситуацию помогут хорошие мясистые колёса и антишоковые стельки, но нужно учитывать, что добавление толстой стельки "уменьшит размер" ботинка.
Далее, фиксация ноги и боковая поддержка очень хороши, здесь дубовость шелла и плотность валенка пришлись к месту, после Твистеров я никаких недостатков в поддержке не ощутил (только в костяшках тесновато), в Bronx охват в зоне кафа даже плотнее.
Удивила продольная подвижность кафа, и то как легко и насколько он гнётся вперёд, не ограничивая подвижность голени. В некоторых моментах по привычке ожидаешь и рассчитываешь что вот сейчас голень упрётся в верхнюю баклю, и ботинок примет на себя нагрузку и вес, но нет, каф наклоняется дальше, голень "проваливается" вперёд, и приходится подхватывать и удерживать себя мышцами, разгибая колено. Поначалу непривычно, но со временем такая подвижность открывает дополнительные возможности в катании, например более эффективное отталкивание, и лёгкое выполнение элементов в приседе. Правда немного смущает то, как выгибаются при этом элементы шелла над пяткой, но пока я не слышал о случаях повреждения пластика ботинка в этом месте.
Кстати, это единственный случай когда на светоотражающую полосу на валенке попадает свет.
Вообще вся конструкцияя роликов создаёт ощущение некоторой дубовости: жёсткие колёса в жёсткой раме, жёстко зафиксированной на ботинке из жёсткого пластика, и тончайшая подошва валенка - нет никаких амортизирующих элементов, и по этой причине ролики при движении даже издают своеобразный гул - вибрация от колёс передаётся и усиливается гулким шеллом. Толщина пластика шелла в ответственных местах достигает 5-6мм, в шелле присутствуют несколько символических вентиляционных отверстий, в том числе и в подошве, но в реальности никакой вентиляции нет - отверстия малы, а материалы внутренника под ними не продуваются. Опасения на счёт дерматиновой пятки валенка у меня не подтвердились, неудобств или излишней подвижности пятки при катании не отмечено, но тут не последнюю роль играет техника отталкивания.
Про раму тоже ничего плохого сказать не могу - по ощущениям жёсткая, надёжная вещь, простая, но весьма грамотно сделанная - в критичных местах (в районе крайних колёс) нет никаких лишних и уменьшающих прочность "дизайнерских" вырезов или тонких деталей, широкие перемычки, правильно выбран материал, применение двусоставных осей дополнительно повышает надёжность, при желании рама элементарно рассверливается под 8мм оси.
Колёса отлично показали себя на гладком асфальте, по скоростным качествам не уступают самым быстрым колёсам, имеют среднюю цепкость и небольшой износ, лёгкие, ехать приятно, но... их мало - слой "мяса" тонкий, поэтому интенсивное (ежедневное) катание, частые торможения, или занятия слайдами, прикончат их быстро. На покрытии среднего и плохого качества поведение колёс меняется: на "тёрке", на асфальте с гравием, на бетонной тротуарной плитке, и на тактильных плитах, сразу заметна нехватка "мяса" - колёса резко теряют накат, запинаются на выбоинах и стыках, жёсткая рама и ботинок передают все эти пинки и удары в ноги, которые от такого катания гудят и быстро устают. Вобщем в ролики буквально просятся антишоковые стельки, и качественные мясистые фрирайдовые колёса с жёсткостью до 84А.
Внутри шелла на местах установки креплений кафа и пяточной бакли существуют углубления для квадратных гаек, но поскольку в нынешнем виде каф крепится на клёпки, а гайки пяточной бакли немного больше и не утапливаются в эти углубления, то выступающие края этих деталей корябают поверхность внутренника, и могут его протереть, поэтому советую заранее залепить эти места внутри шелла толстым скользким сантехническим скотчем.
Резюме: Playlife Bronx III (RC Edition) 2017 - бюджетные, но качественные, и возможно самые лёгкие ролики категории "Урбан" (городское катание), в которых ради удешевления отказались от всего, без чего можно полноценно, но без удобств, кататься. Отлично подойдут для катания на хорошем асфальте, по причине малого веса интересны для колдунов/хоккея (при правильном выборе колёс), а если улучшить их антишоковые возможности (стельки + колёса), то будут хороши в городе и для ФСК начального уровня людям с весом в пределах 80кг.
Автор: Ro_