Тестирование новой рамы Fr Skates 90x72
Привет!
Я Глеб, прорайдер FR Team, и недавно мне наконец-то прислали мои новые ролики FR SL (Спасибо! Роллерклубу), a вместе с ними в комплекте чудо-раму FR 90-72 237 мм. Видел я её, конечно, на фото в Инстаграме, но не думал, что придется на этом катать. И так, тест новой рамы.
В комплекте почему-то не было красивых белых колёс, как в упомянутом уже Инстаграме FR Skates, поэтому пришлось озадачить Роллерклуб поиском подходящих колёс. 90 мм по краям, ужас! Я же не бегаю скоростной!? И более того, все годы тренировок и соревнований я провёл на 219 мм раме и 72-х колёсах, а тут рама даже не 231 мм, а все 237 мм! Лыжи! Но любопытство берёт верх, прикручиваем раму, колёса. И ни едут ролики. Задние колёса не крутятся. Немного паники, работа с откручиванием-прикручиванием. Решение найдено. Раму на пятке крепим болтом без шайбы-прокладки. 90 мм колесо крутится! Не знаю, просчёт это конструкторов, либо 90 мм неродные колёса чуть большего диаметра (использую колёса hyper, которые были в РК).
Кстати, рама вполне себе роккеринговая. На двух центральных (маленьких) колёсах стоят специальные оси, переворачивая которые можно выставить роккеринг, либо оставить флэт. Слаломисты, думаю, все на рокеринге, делаем и на этой раме. Замечено, что в положении рокеринга значок FR на осях располагается вверх ногами, как и на оригинальной фото в упомянутой инсте. Мелочь, но факт.
Едем! А, действительно, интересная задумка. Накатал несколько дней, сотни баттловых дорожек, несколько скатов программ. Рамы нравятся, остаюсь на них!
Итог. Да, после восьми лет на 219 мм раме, я - лыжник. Ноги чуть заплетаются, надо привыкнуть. Но на мой 41-й размер подходят рамы только от 231 мм, а разница 231 мм или 237 мм уже не существенна. И то, и то - лыжи бьерндалена. Главное, я стал быстрее и маневреннее, как и гласила реклама. Быстрее на всех ванвильчиках, четвёртых, квадратах, да на всём, что на одном колесе, и маневреннее на дорожках, на стиле.
Понятно, что скорость за счёт диаметра крайних колёс, а почему маневреннее долго не мог понять. И на новой раме, и на старых 219-х колеса были по 72 мм. Ответ пришел опытным путём. Поставил рядом 231 мм раму с 76 мм колесами, и оказалось, что у новой рамы центр тяжести, или как оно называется, выше. На чудо-раме я выше от земли на сантиметр при колёсах 72 мм (мой рост пока 158 см). Соответственно, по ощущениям, я прикладываю чуть меньше усилий для того, чтобы повернуть раму в ту или иную сторону, когда качусь на флэте. Принцип рычага, для физиков. Отсюда и манёвренность! Странная рама, но она реально мне зашла для слалома.
Цифры. Рама FR 90-72 237 мм с установленными колёсами имеет длину 325 мм от края до края боковых огромных колёс. Обычная рама 231 мм с колёсами 76 мм имеет длину от кончика до кончика колёс 310 мм, что короче новой рамы всего на 15 мм. Это не так ощутимо, когда ты пересел с детской 219-ой рамы, но даёт значимое преимущество в скорости и маневренности, если, конечно, ты черепаха, каким бываю я. Так что пока полёт нормальный, катаем!